Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Техасе в школе задержали ученика, в машине которого было оружие Общество, 05:27
Россияне оценили степень страха перед оспой обезьян Общество, 05:01
Пушилин сообщил об отправке домой экипажей иностранных судов из Мариуполя Политика, 04:47
Евросоюз отчитался о заморозке лишь €23 млрд резервов ЦБ Политика, 04:31
В Сенегале 11 новорожденных погибли при пожаре в больнице Общество, 04:26
В США успешно завершился тестовый полет космического корабля Starliner Технологии и медиа, 03:54
В Молдавии предложили повысить тарифы на газ из-за нестабильных цен Бизнес, 03:08
Додон сообщил о настоятельной просьбе к нему уехать из Молдавии Политика, 02:20
Axios узнал о запрете Израиля поставлять на Украину ракеты Spike Политика, 01:56
Жозе Моуриньо повторил рекорд по числу побед в финалах еврокубков Спорт, 01:12
В РСТ сочли нерентабельной инициативу о запуске чартерных поездов в Крым Общество, 01:08
Зеленский раскритиковал позицию Киссинджера об уступках Украины России Политика, 00:59
В Госсовете Крыма предложили отказаться от изучения английского в школах Общество, 00:09
Google отключит в России часть ускоряющих загрузку контента серверов Технологии и медиа, 00:00
Бизнес ,  
0 

Доля АвтоВАЗа на российском рынке достигла максимума за шесть лет

Крупнейший российский автоконцерн АвтоВАЗ продал в 2017 году 311,6 тыс. автомобилей, что на 17% больше, чем годом ранее. По собственным данным компании, ее доля на рынке впервые за шесть лет достигла 20,5%
Фото: Александр Чиженок / Интерпресс / ТАСС
Фото: Александр Чиженок / Интерпресс / ТАСС

По итогам 2017 года продажи АвтоВАЗа составили 311,6 тыс. машин, из которых 45% продано по программам господдержки, сообщил исполнительный президент по продажам и маркетингу автоконцерна Ян Птачек на итоговой пресс-конференции в среду.

По предварительным оценкам АвтоВАЗа, российский авторынок за 2017 год вырос на 12%, до 1,6 млн машин. Прогноз Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) на 2017 год предусматривал рост на 10,8%, до 1,58 млн (отчет по итогам года АЕБ представит 12 января).

Доля компании на рынке, по собственным данным, составила 20,5% (в 2016-м — 19,6%). По словам Птачека, это наибольшая доля Lada за последние шесть лет; каждый пятый проданный автомобиль в России был сделан на АвтоВАЗе.

В январе 2017 года, подводя итоги 2016 года, глава концерна Николя Мор сообщил, что Lada планирует сохранить долю на российском рынке на уровне 20%, а продажи составят более 300 тыс. машин.

Наиболее популярными моделями Lada, вошедшими в топ-10 по итогам 2017 года, стали Granta — 93,7 тыс. машин (плюс 7%), Vesta — 77,3 тыс. (плюс 40%) и Xray — 33,3 тыс. (плюс 67%).

Корпоративные продажи Lada выросли на 32%, до 42,8 тыс. штук. В 2017 году автомобили Lada впервые появились у московского каршеринга «Карусель», также осуществлялись поставки Lada Largus для «Почты России».

Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Unsplash Кто и как сегодня заключает контракты с блогерами
Pro
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images Как вернуть себе и сотрудникам спокойствие и веру в будущее — 5 шагов
Pro
Болит голова: как с этим справиться и можно ли предотвратить
Pro
Фото: Christian Charisius / Reuters Не все деньги должны работать: как создать в компании резервный фонд
Pro
Фото:  Shutterstock Почему инвесторы бегут из крипты: две причины и одна теория заговора
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании

По состоянию на конец 2017 года дилерская сеть АвтоВАЗа насчитывала 300 центров, за год было открыто 17 новых автосалонов. По словам Птачека, в 2018 году концерн продолжит развивать дилерскую сеть, но речь идет не об увеличении количества центров, а о качестве обслуживания.

По прогнозу АвтоВАЗа, авторынок в России продолжит расти, но медленнее, чем в 2017 году: компания ожидает роста до 10% в 2018 году. «На рынок будет оказывать влияние накопленный отложенный спрос и программы господдержки», — пояснил Птачек. По его словам, компания планирует «сохранить или увеличить свою долю на рынке» и в 2018-м.

В декабре стало известно, что Минпромторг сократил господдержку спроса на автомобили на 2018 год до 35 млрд руб., сделав акцент на адресные программы. Это почти в два раза меньше дотаций 2017 года, когда на господдержку было направлено 62,3 млрд руб. На просьбу прокомментировать сокращение программ господдержки Птачек ответил, что пока они продолжают работать и по ним ожидается хороший спрос. Продление программ зависит от решения правительства, добавил он.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, что даже при сокращении господдержки АвтоВАЗу удастся удержать 20% российского рынка, но нарастить свою долю будет сложно. По его словам, все будет зависеть от общей ситуации на рынке: в начале января другие автопроизводители подняли цены, поэтому АвтоВАЗ будет более-менее конкурентным со своими ценами и новыми моделями.

В 2016 году АвтоВАЗ продал в России 266,3 тыс. автомобилей, что на 1% ниже показателя 2015 года. Тогда весь рынок сократился на 11%, до 1,4 млн машин. По итогам 2016 года чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО снизился на 39,3% и составил 44,8 млрд руб. Финансовые показатели за 2017 год компания опубликует в феврале, сказал РБК ее представитель.

Казахстан и новые рынки

По итогам 2017 года на экспорт было отправлено 24 тыс. автомобилей Lada, что на 31% больше, чем в 2016 году, когда было продано всего 18 тыс. машин (минус 44,9%). Самой продаваемой экспортной моделью стала Lada 4x4.

В марте Николя Мор сообщил журналистам, что в 2017 году автоконцерн планирует увеличить экспорт почти на 75%, до 30 тыс. автомобилей. На главном для себя экспортном рынке, в Казахстане, АвтоВАЗ планировал занять не менее 25%. Однако по итогам года доля компании выросла здесь лишь на 1,4 п.п., до 19%.

Страны СНГ остались основными экспортными рынками для АвтоВАЗа. В ​2017 году компания также начала поставки в Китай, на Кубу, в Литву и Иорданию. «Мы хотим развивать экспорт. Наши стратегические рынки — это страны СНГ, и мы хотим наращивать там свои позиции в 2018 году», — отметил Птачек, затруднившись раскрыть планы по объему экспорта на 2018 год.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"