Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0

Аналитики выявили регионы — лидеры по объему онлайн-покупок

Наиболее активно покупали в интернете жители Центрального и Северо-Западного округов
Рейтинг потребительского поведения жителей страны в секторе e-commerce учитывал сумму среднего чека, объем выкупа заказов и долю предоплаченных заказов. Наиболее активными в этом году были Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Наиболее активно совершали покупки в интернете в 2021 году жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов России, говорится в исследовании потребительского поведения в регионах, проведенном IT-компанией PIM Solutions.

«Лидерами рейтинга оказались Московская область, Москва, Санкт-Петербург, Тверская и Ивановская области. <…> Решающее значение оказала величина среднего чека, благодаря которой лидером стала Московская область. Самые низкие показатели продемонстрировали Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Карачаево-Черкесия, Тува и Пермский край», — говорится в исследовании.

После учета всех факторов Подмосковье получило итоговую оценку в 473 условных балла, Москва — 463, Петербург — 541, на четвертом месте следует Тверская область с 443 баллами. Кабардино-Балкарская Республика замыкает рейтинг с 116 баллами. При расчете рейтинга учитывались баллы за средний чек, за выкуп товара, за предоплату и за «время забора».

Минфин и «Почта России» раскрыли детали проекта по продаже вина онлайн
Бизнес
Фото:Сергей Мальгавко / ТАСС

По величине среднего чека лидеры распределились иначе. Самый большой средний чек, на 8204 руб., приходится на Чукотский автономный округ, следом идут Якутия (6345 руб.) и Ямало-Ненецкий автономный округ (5637 руб.). Лидеры по потребительской активности расположились в списке ниже: Подмосковье — на девятом месте (5110 руб.), Москва — на 22-м (4482 руб.), Санкт-Петербург — на 25-м (4421 руб.).

«Наименее благоприятное» потребительское поведение демонстрировали в уходящем году жители Дальнего Востока и юга страны. 

Авторы рейтинга отмечают, что не всегда потребительское поведение зависит от географических факторов. В исследовании говорится, что некоторые соседние регионы демонстрировали «противоположные результаты», что говорит о том, что продавцам следует искать к работе в каждом регионе свой подход.

Компания впервые составила подобный рейтинг, он базируется на изучении данных 45 млн интернет-заказов, прошедших через сервисы PIM Solutions за период с 1 января по 31 октября 2021 года. Количество интернет-магазинов, в которых были оформлены анализируемые заказы, превышает 60 тыс.

«Как показало наше исследование, потребительское поведение может значительно отличаться даже в соседних регионах. Обладая этой информацией, интернет-магазины могут более эффективно принимать решения о том, на какие регионы делать ставку при проведении региональной экспансии, а также какие показатели потребительского поведения нуждаются в корректировке в «отстающих» регионах», — приводятся в материалах исследования слова генерального директора PIM Solutions Ольги Сатановской.

В октябре аналитики в отчете «РБК Исследования рынков» описали портрет типичного покупателя интернет-магазина. Согласно данным исследования, в интернете делают покупки 54,4% трудоспособных россиян, и за год их количество выросло на 8,3%. Чаще всего интернет-магазинами пользуются замужние молодые женщины с доходом менее 40 тыс. руб., они покупают одежду, обувь и косметику.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Объем импорта золота из России в Китай обновил рекорд Экономика, 06:00
Кремль заявил о готовности Путина к диалогу с Макроном с условием Политика, 05:42
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги РБК и PostgresPro, 05:20
Welt рассказал о «невидимой войне» Европы и России Технологии и медиа, 05:06
С сайта Минюста США пропали 16 файлов из дела Эпштейна Политика, 05:03
Умер петербургский композитор Геннадий Белов Общество, 04:11
Концерт Долиной в Туле отменили из-за «нездорового ажиотажа» Общество, 03:38
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Как подвели итоги года Путин и Трамп. Эфир Радио РБК
РАДИО
Политика, 03:33
В аэропорту Волгограда ограничили полеты Политика, 03:06
Россиян предупредили о возможных проблемах с возвращением из Шри-Ланки Общество, 02:54
Глава разведки США опровергла данные Reuters о планах Путина по Украине Политика, 02:12
Дмитриев анонсировал продолжение переговоров в Майами по Украине Политика, 01:42
Дмитриев назвал переговоры в Майами конструктивными Политика, 01:16
Вокзал в Германии эвакуировали после обнаружения подозрительного предмета Общество, 01:10