Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Минобороны заявило об отражении атак ВСУ на нескольких направлениях Политика, 06:09
В Колумбии четверых детей нашли живыми спустя 40 дней поиска Общество, 05:49
Олланд ответил, чем кончится конфликт на Украине Политика, 05:42
Посол счел новую помощь Киеву нежеланием США решить конфликт дипломатично Политика, 04:54
Сербия нашла альтернативу российским истребителям Политика, 04:39
США выделят Украине $437 тыс. на исследование недостатков в экономике Экономика, 04:18
В Киевской и еще шести областях Украины объявили воздушную тревогу Политика, 03:47
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Костин оценил шансы приватизации в России словами «вода камень точит» Финансы, 03:15
Умер актер сериала «Во все тяжкие» Майк Батайе Общество, 02:53
В конгресс США вновь внесли закон о признании России спонсором терроризма Политика, 02:45
Костин заявил, что ВТБ не держал «деньги наркокартелей» Финансы, 02:10
В США заявили, что не видят угроз ядерной войны из-за оружия в Белоруссии Политика, 01:57
В Минобороны опровергли данные о рассылке повесток по СМС в Петербурге Политика, 01:27
Киев признал, что Украина не вступит в НАТО до конца боевых действий Политика, 01:13
Бизнес ,  
0 

Аналитики выявили регионы — лидеры по объему онлайн-покупок

Наиболее активно покупали в интернете жители Центрального и Северо-Западного округов
Рейтинг потребительского поведения жителей страны в секторе e-commerce учитывал сумму среднего чека, объем выкупа заказов и долю предоплаченных заказов. Наиболее активными в этом году были Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Наиболее активно совершали покупки в интернете в 2021 году жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов России, говорится в исследовании потребительского поведения в регионах, проведенном IT-компанией PIM Solutions.

«Лидерами рейтинга оказались Московская область, Москва, Санкт-Петербург, Тверская и Ивановская области. <…> Решающее значение оказала величина среднего чека, благодаря которой лидером стала Московская область. Самые низкие показатели продемонстрировали Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Карачаево-Черкесия, Тува и Пермский край», — говорится в исследовании.

После учета всех факторов Подмосковье получило итоговую оценку в 473 условных балла, Москва — 463, Петербург — 541, на четвертом месте следует Тверская область с 443 баллами. Кабардино-Балкарская Республика замыкает рейтинг с 116 баллами. При расчете рейтинга учитывались баллы за средний чек, за выкуп товара, за предоплату и за «время забора».

По величине среднего чека лидеры распределились иначе. Самый большой средний чек, на 8204 руб., приходится на Чукотский автономный округ, следом идут Якутия (6345 руб.) и Ямало-Ненецкий автономный округ (5637 руб.). Лидеры по потребительской активности расположились в списке ниже: Подмосковье — на девятом месте (5110 руб.), Москва — на 22-м (4482 руб.), Санкт-Петербург — на 25-м (4421 руб.).

«Наименее благоприятное» потребительское поведение демонстрировали в уходящем году жители Дальнего Востока и юга страны. 

Авторы рейтинга отмечают, что не всегда потребительское поведение зависит от географических факторов. В исследовании говорится, что некоторые соседние регионы демонстрировали «противоположные результаты», что говорит о том, что продавцам следует искать к работе в каждом регионе свой подход.

Компания впервые составила подобный рейтинг, он базируется на изучении данных 45 млн интернет-заказов, прошедших через сервисы PIM Solutions за период с 1 января по 31 октября 2021 года. Количество интернет-магазинов, в которых были оформлены анализируемые заказы, превышает 60 тыс.

«Как показало наше исследование, потребительское поведение может значительно отличаться даже в соседних регионах. Обладая этой информацией, интернет-магазины могут более эффективно принимать решения о том, на какие регионы делать ставку при проведении региональной экспансии, а также какие показатели потребительского поведения нуждаются в корректировке в «отстающих» регионах», — приводятся в материалах исследования слова генерального директора PIM Solutions Ольги Сатановской.

В октябре аналитики в отчете «РБК Исследования рынков» описали портрет типичного покупателя интернет-магазина. Согласно данным исследования, в интернете делают покупки 54,4% трудоспособных россиян, и за год их количество выросло на 8,3%. Чаще всего интернет-магазинами пользуются замужние молодые женщины с доходом менее 40 тыс. руб., они покупают одежду, обувь и косметику.

Авторы
Теги