Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 февраля
EUR ЦБ: 76,96 (+0,73)
Инвестиции, 15:57
Курс доллара на 3 февраля
USD ЦБ: 70,04 (-0,08)
Инвестиции, 15:57
Ученый из Университета Хопкинса увидел сдвиги стратегии США по Украине Политика, 19:06
Кремль объяснил слова Путина «у нас есть чем ответить» на поставки оружия Политика, 18:58
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:54
Песков посоветовал «быть проще» в ответ на вопрос о загранпаспортах Общество, 18:51
Крупнейший индийский ретейлер начал принимать платежи в цифровой рупии Крипто, 18:44
СК сообщил о гибели на Украине полковника юстиции Политика, 18:43
Военная операция на Украине. Карта Политика, 18:42
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:42
Сериал «Вампиры средней полосы» продлили на третий сезон Life, 18:38
Sitronics Group создала систему электронного документооборота Пресс-релиз, 18:38
Арестовали отвечавшего за снабжение армии экс-замминистра обороны Украины Политика, 18:30
Ученым и преподавателям предложили льготы по «северным» надбавкам Экономика, 18:29
МОК объяснил, почему нельзя «просто запретить» России участие в турнирах Спорт, 18:27
Российские авиакомпании побили рекорд по полетам над Казахстаном за 5 лет Бизнес, 18:21
Бизнес ,  
0 

В «Аэропортах регионов» предложили отдать авиации субсидии на плацкарты

Глава «Аэропортов регионов» предложил передать авиакомпаниям субсидии на плацкарты
Для развития лоукостеров в России надо разобраться с субсидированием перевозок в плацкарте, считает глава «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский. Сейчас РЖД и авиакомпании получают из бюджета почти равное количество субсидий
«Аэрофлот» AFLT ₽61,04 -0,97% Купить
Евгений Чудновский
Евгений Чудновский (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Для того чтобы поддержать развитие лоукостеров в России, необходимо выровнять субсидирование между авиа- и железнодорожными перевозками в общих вагонах и плацкарте. Об этом в интервью РБК заявил гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.

«РЖД перевозят в поездах дальнего следования количество пассажиров, сопоставимое со всей авиацией. Представьте, какие здесь есть перспективы для развития лоукост-сегмента!» — отметил он. В январе—октябре в поездах дальнего следования на сети РЖД были перевезены 79,5 млн пассажиров, авиакомпаниями — 75,4 млн (по России).

На межрегиональном рынке еще есть пассажиры, которых можно «поднять» с земли, уверен Чудновский. По его словам, перетоку пассажиров с железнодорожного на воздушный транспорт поспособствует субсидирование в пользу авиации. В 2021 году федеральные власти собирались потратить на субсидии на перевозки в плацкарте и общих вагонах более 9 млрд руб., на программу субсидирования региональных авиарейсов в обход Москвы — 7,7 млрд.

По мнению главы «Аэропортов регионов», благодаря такому перераспределению средств господдержки авиакомпании повысят эффективность за счет увеличения числа рейсов и количества пассажиров. По итогам 2020 года суммарный чистый убыток пассажирских авиакомпаний России превысил 120 млрд руб. из-за ограничений международных рейсов на фоне пандемии COVID-19.

Но Чудновский не считает, что владельцы аэропортов должны давать лоукостерам скидки для полетов по существующим направлениям. «Лоукостеры с точки зрения себестоимости и количества операций в аэропортах ничем не отличаются от обычной авиакомпании. На них тратится ровно столько же [ресурсов], если не больше, потому что они хотят делать быстрее оборот рейсов», — сказал он. Скидки он готов предоставлять только на новые направления.

Сейчас в России летает единственный лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»). Летом 2022 года S7 Group планирует вывести на рынок новый лоукостер Citrus. «За семь лет полетов «Победы» 6,3 млн человек впервые в жизни полетели, выбрав рейсы нашей авиакомпании», — сообщила пресс-секретарь «Победа». В августе глава этого перевозчика Андрей Калмыков в интервью РБК говорил, что не считает правильным строить бизнес-модель на получении субсидий. «Самолет берется в лизинг минимум на десять лет, а правила и механизмы получения субсидий меняются каждый год. Поэтому мы в субсидии не играем в принципе», — подчеркивал он.

«Для конкуренции [в России] достаточно двух [лоукостеров]. Не думаю, что надо гнаться за третьим или четвертым. Но увеличивать их долю на рынке, наверное, было бы неплохо», — отмечает Чудновский. Глава Минтранса Виталий Савельев выступает за создание еще как минимум одной лоукост-авиакомпании на Дальнем Востоке, не называя конкретные сроки ее появления.

РБК направил запросы в пресс-службы РЖД и S7.

Авторы