Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вузы переведут на удаленку сессии и аттестации из-за роста случаев COVID Общество, 00:03 Владельцы ТЦ отозвали письмо Собянину просьбой не закрывать фудкорты Бизнес, 00:01 Потерявшего сознание Эриксена признали лучшим игроком матча Евро Спорт, 12 июн, 23:59 Сборная России проиграла стартовый матч Евро Спорт, 12 июн, 23:53 Что происходит на Евро. День второй Спорт, 12 июн, 23:47 Лидер сборной Дании рухнул на поле без сознания. Что произошло Спорт, 12 июн, 23:39 Один человек погиб и девять получили ранения при стрельбе в Чикаго Общество, 12 июн, 23:06 У ВГТРК возникли проблемы с трансляцией матча Россия — Бельгия Технологии и медиа, 12 июн, 22:57 Сборная России пропустила второй гол от бельгийцев Спорт, 12 июн, 22:49 Банки отреагировали на требование Собянина об удаленке Бизнес, 12 июн, 22:43 Дания проиграла прерванный из-за потери сознания игроком матч Евро Спорт, 12 июн, 22:31 Перевозивший детей автобус загорелся в Ставропольском крае Общество, 12 июн, 22:24 Сборная России пропустила первый гол на Евро Спорт, 12 июн, 22:19 Мэра Кисловодска прооперировали после падения с электросамоката Политика, 12 июн, 22:05
Падение экономики ,  
0 

Улюкаев заявил о возвращении РЖД «на почву реальности»

Глава Минэкономразвития прокомментировал финансовый план РЖД. По его мнению, новое руководство перевозчика сможет еще больше сократить расходы компании
Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев
Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев (Фото: Николай Асмоловский для РБК)

​Новый финансовый план ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), предусматривающий выделение компании субсидии в размере 40 млрд руб. с одновременным подъемом тарифов на перевозку грузов на 10%, больше соответствует ситуации в экономике, полагает министр экономического развития Алексей Улюкаев.

«Коллеги из РЖД уже вернулись на почву реальности, потому что изначально были предложения о субсидиях на 140 млрд руб.​», — заявил Улюкаев журналистам (цитата по ТАСС), пояснив, что обсуждал «проблему» с новым главой РЖД Олегом Белозеровым.

Министр также выразил уверенность в том, что у РЖД еще есть возможности для существенного снижения операционных расходов и пообещал продолжить обсуждение финансового плана с руководством компании.

Согласно проекту финплана РЖД, индексация тарифов и субсидия должны обеспечить компании безубыточность по итогам 2016 года. Ранее теперь уже бывший глава РЖД Владимир Якунин оценивал размер необходимой компании субсидии при индексации грузового тарифа в 2016 году на 7,5–10% в 140 млрд руб.

Выступая в июне 2015 года на Ассамблее начальников железных дорог, Якунин указал на необходимость сконцентрировать усилия на выработке таких мер, «которые бы позволили закончить деятельность в этом году на безубыточном уровне». Глава госмонополии отметил, что в компании предвидят негативные тенденции в экономике, которые отрицательно скажутся на работе. По его словам, для достижения заявленной цели РЖД будет как повышать доходы, так и снижать расходы.

В августе 2015 года на встрече с главой правительства РФ Дмитрием Медведевым пришедший на смену Якунину Олег Белозеров пообещал сосредоточить усилия на «продолжении повышения эффективности деятельности компании». В свою очередь премьер-министр назвал приоритетом работы нового главы РЖД формирование бюджета компании «с учетом достаточно сложных параметров нынешнего состояния экономики».

На следующий день Владимир Якунин, представляя своего сменщика коллективу РЖД, рассказал о достигнутых им за 14 лет работы успехах, а сам Белозеров назвал предшественника «великим руководителем» и попросил «помогать мудрым советом».

Согласно отчетности РЖД по МСФО, в 2014 году чистый убыток РЖД составил 99,3 млрд руб. В то же время в отчете монополии по РСБУ, опубликованном в марте 2015 года, говорится, что годовой убыток госкомпании превысил 44 млрд руб. против чистой прибыли в размере 740 млн руб. годом ранее.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"