Региональные торговые сети решили ограничить наценку на хлеб и сахар
Региональные торговые сети вслед за федеральными могут присоединиться к системе добровольного ограничения наценки в магазинах на ведущие социально значимые товары, сообщает Минпромторг.
Среди таких товаров названы сезонные овощи, сахар, хлеб, молочная продукция. В федеральных торговых сетях (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит» и др.) уже ввели ограничение на наценку на уровне не более 5%.
В Минпромторге отметили, что имеющийся опыт внедрения системы выгоден «всем участникам рынка, в том числе магазинам, ведь она позволяет успешно бороться за посетительский трафик и привлекать к себе большее количество покупателей».
В январе прошлого года X5 и «Магнит» предложили Федеральной антимонопольной службе (ФАС) ограничить наценку на социально значимые продукты не более чем на 10% до конца 2022-го. В X5 предлагали распространить меру более чем на 20 товарных категорий, в «Магните» — на товары из 25 категорий.
В итоге в марте шесть ретейлеров: «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», «Ашан», «О'КЕЙ», «Карусель» — ограничили наценку на товары из четырех категорий (молочная продукция, сахар, овощи «борщевого набора», хлебобулочные изделия) в 5%.
В России существует перечень социально значимых продуктов, в который входят 24 позиции: отдельные виды мяса (говядина, свинина и баранина, кроме бескостного мяса, а также курицы), мороженая неразделанная рыба, масло (сливочное и подсолнечное), питьевое молоко и яйца, хлеб и мука, крупы (пшено, шлифованный рис, гречка), овощи (картофель, свежая белокочанная капуста, лук репчатый и морковь), а также яблоки. На них могут устанавливаться предельно допустимые цены.
В Госдуме в конце прошлого года предложили ввести ограничение торговых наценок на эти продукты. Однако правительство данную меру не поддержало. Там сочли, что необходимости в госрегулировании наценок нет, оно может «дестабилизировать экономику, лишив стимула для деятельности производителей и продавцов, привести к снижению налогов и дефициту товаров».