Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Состояние пострадавшей в ДТП с участием блогера Эдварда Била ухудшилось Общество, 00:26 Manizha вышла в финал «Евровидения» Общество, 00:02 Как поддержать человека, не решая за него проблемы РБК Стиль и Victory Park, 00:00 BCG назвала самые доходные для акционеров компании России Инвестиции, 00:00 Manizha выступила в полуфинале Евровидения Общество, 18 мая, 23:45 Блинкен заявил о позиции США по Nord Stream 2 после данных о санкциях Политика, 18 мая, 23:43 В Сбербанке рассказали о рекордной сумме хищения у одного клиента Финансы, 18 мая, 23:25 Зоозащитники оценили поручение Путина начать учет домашних животных Общество, 18 мая, 23:14 В ритме мегаполиса: какая повседневная одежда хорошо комбинируется РБК Стиль и Armani Exchange, 18 мая, 23:12 Tut.by сообщил о задержании 12 своих сотрудников за день Политика, 18 мая, 23:03 Хинштейн поспорил с ФСИН о «придуманных» call-центрах в колониях Общество, 18 мая, 22:48 В Санкт-Петербурге повалило деревья и повредило машины из-за непогоды Общество, 18 мая, 22:33 Бумаги «Газпрома» взлетели на снижении риска санкций против Nord Stream 2 Инвестиции, 18 мая, 22:29 Прокурор запросил для социалиста Платошкина шесть лет колонии Политика, 18 мая, 22:15
Бизнес ,  
0 

Компания Тимченко получит контракт на участок ЦКАД в Подмосковье

Контракт на строительство четвертого участка ЦКАД стоимостью 78,5 млрд руб. получит компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Соглашение с инвесторами планируется подписать к концу февраля
Строительство пускового комплекса ЦКАД в Московской области
Строительство пускового комплекса ЦКАД в Московской области (Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС)

Компания «Стройтрансгаз» готовится подписать контракт с «финансовым инвестором» («Юго-Восточной магистралью») одной из секций Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до конца февраля», — заявил телеканалу «Дождь» предправления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Представитель «Автодора» Екатерина Варенова  подтвердила это РБК.

«Автодор» выступает заказчиком этого проекта, а «Юго-Восточная магистраль» — совместное предприятие УК «Лидер» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Представитель «Стройтрансгаза» в четверг, 9 февраля, отказался от комментариев. В УК «Лидер» не ответили на запрос, отправленный на общую почту компании. Представитель РФПИ пообещал ответить позднее.

После нескольких безуспешных попыток провести конкурс на строительство этого участка в июне 2016 года «Автодор» решил отдать контракт стоимостью 78,5 млрд руб. единственному заявителю — компании «Юго-Восточная магистраль». Частному инвестору предстояло вложить в четвертый участок ЦКАД 28,8 млрд руб., инвестиции государства составляют 49,7 млрд руб. При этом само концессионное соглашение между «Автодором» и «Юго-Восточной магистралью» так и не было подписано. Как сообщила РБК Варенова 9 февраля, подписать соглашение стороны должны до конца этого месяца.

В ноябре 2016 года «Дождь» со ссылкой на свои источники сообщал, что «Стройтрансгаз» получил контракт на строительство ЦКАД. Но тогда руководитель управления корпоративных коммуникаций Евгения Новосад это опровергла. ​Варенова тогда уточнила РБК, что никто не мешает «Юго-Восточной магистрали» привлекать других партнеров по этому проекту.

ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы, протяженность которого составит 339–344 км, из них минимум 283,6 км новых дорог и еще 55,5 км — реконструированных. Стоимость строительства — более 300 млрд руб. Половина этой суммы (150 млрд руб.) выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции. Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД — разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд и 42,2 млрд руб. соответственно. Первый участок сначала взялся строить «Стройгазконсалтинг», подконтрольный Газпромбанку и UCP Ильи Щербовича, но из-за затягивания сроков реализации проекта этот подряд передали «Крокус Интернешнл» Араса Агаларова в августе 2015 года. Пятый участок получила группа компаний АРКС.

Конкурс на строительство четвертого участка ЦКАД впервые был объявлен еще в августе 2014 года, тогда заявки подали пять претендентов. Но в 2015 году после ослабления курса рубля относительно доллара (курс доллара вырос почти двое — примерно с 30 до 60 руб.) все претенденты отказались от участия в конкурсе, поэтому «Автодор» был вынужден несколько раз переносить сроки торгов. В итоге конкурс прошел в апреле 2016 года, но был признан несостоявшимся, потому что заявку подал только один претендент — «Юго-Восточная магистраль». Она и получила контракт без конкурса.

В середине января 2017 года президент Владимир Путин перенес сроки окончания строительства третьего и четвертого участков ЦКАД с 2018 на 2019 год из-за «несоблюдения сроков реализации мероприятий инвестиционного проекта в ноябре 2016 года».