Лента новостей
Спортсмен из Мурманска погиб в горах Крыма Общество, 11:39 Бизнес победителей: как создать позитивную среду в бетонных джунглях РБК и ВТБ, 11:33 Спасатели назвали причину взрыва в центре Киева Общество, 11:32 Следователи задержали еще 12 человек после драки с цыганами в Чемодановке Общество, 11:07 Епархия Екатеринбурга отказалась от строительства собора около театра Общество, 10:15 Певица Лолита ответила на комментарий блогера к шутке Цекало про Крым Общество, 10:13 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 10:12 Эрдоган на вопрос о поставках С-400 ответил фразой «Вопрос решен» Политика, 09:59 «Враги» белоснежной улыбки: какие продукты обычно не едят стоматологи Спецпроект РБК PINK, 09:36 Британский боксер Тайсон Фьюри победил нокаутом немца Тома Шварца Спорт, 09:22 В Дагестане при поставках масла в школы и детсады похитили более ₽70 млн Общество, 08:30 Медведчук оценил рост цен на газ при Порошенко на Украине в 1090% Экономика, 07:49 В Cаратове мужчина погиб от ножевого ранения в драке с группой девушек Общество, 07:20 Неизвестный проник в офис конгрессмена в Нью-Йорке Политика, 06:54
Бизнес ,  
0 
Россияне стали покупать меньше сладкого в 2016 году
Россияне в 2016 году снизили потребление кондитерских изделий, особенно из шоколада. Производители пытаются стимулировать спрос новинками, промо-акциями и выпуском продукции под собственными торговыми марками сетей
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Российский рынок сладостей в 2016 году продемонстрировал отрицательную динамику: в натуральном выражении продажи сократились на 2,4%, в то время как годом ранее на рынке наблюдалась, скорее, стагнация — тогда продажи снизились всего на 0,1% по сравнению с 2014 годом. Рост рынка в денежном выражении в 2016 году замедлился более чем в два раза по сравнению с 2015 годом и составил 8,2%, свидетельствуют данные ретейл-аудита Nielsen (есть у РБК).

Сильнее всего в 2016 году в натуральном выражении «просели» продажи шоколадных батончиков — на 11%, говорится в исследовании. На втором месте находится развесное печенье, продажи которого снизились на 10,6%. Снижение динамики связано с увеличением цен на сладости — в 2016 году оно составило 9,4%, делают вывод аналитики.

Больше всего растут цены на изделия, содержащие какао. В итоге падают продажи шоколадных батончиков, плиток, объясняет директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова. По ее словам, сладости не относятся к категориям первой необходимости, а потому, переходя на режим экономии, потребители могут вычеркнуть их из списка.

При этом некоторые категории сладостей растут в продажах из-за перехода россиян на более дешевые категории и бренды — например, на собственные торговые марки сетей (СТМ). В совокупности продажи СТМ разных сетей выросли в 2016 году на 8,7% в натуральном выражении, свидетельствуют данные Nielsen.

Опрошенные РБК участники кондитерского рынка признают, что рост цен и падение доходов населения повлияли на ситуацию в отрасли, но в целом положение дел считают стабильным. «Действительно, категория «батончики» по результатам 2016 года показывает снижение, но в целом ситуация на российском кондитерском рынке устойчивая», — заявили в компании «Ферреро». Как рассказал представитель компании, не назвав конкретных цифр, продажи в категории «упакованные конфеты» стабильны, в категории «шоколадные плитки» — растут.

Потребление кондитерских изделий в России в 2016 году вернулось на «докризисный» уровень 2014 года — до 24 кг на человека в год (из них 4,4 кг приходятся на шоколадные изделия), утверждает президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев. Продажи самой «Победы» при этом выросли на 30% в рублях и на 17% в тоннах, рассказывает представитель фабрики.

Покупатели стали внимательнее относиться к тратам, но крупные производители стараются поддерживать интерес к своей продукции за счет выведения на рынок новинок и промо-акций в магазинах, отметили в пресс-службе компании «Мон’дэлис Русь».

По оценкам Nielsen, самую большую долю в продажах сладостей в России занимают супермаркеты — 36%. При этом это единственный канал, продажи через который в 2016 году росли в натуральном выражении, прибавив на 6,2%.