Лента новостей
Умер гендиректор МАГАТЭ Юкия Амано Общество, 10:25 Партия Порошенко обошла «Слугу народа» Зеленского на выборах за рубежом Политика, 10:23 В Республике Коми сошли с рельсов 23 вагона с углем Общество, 10:09 Кэшбек, гуляш и ретеш в Будапеште: как провести отпуск со скидкой РБК и ОТП Банк, 10:06 Савченко получила восемь голосов избирателей и не попадет в Раду Политика, 10:00 Audi попросила «Барселону» вернуть бесплатные машины Спорт, 09:50 Осанка, питание и стресс: как снизить вред сидячей работы в офисе РБК и Philips, 09:37 Под Екатеринбургом в ДТП с автобусом пострадали пять человек Общество, 09:33 Полиция задержала укравших у пенсионеров 12 млн руб. мошенников Общество, 09:33 Hyundai Solaris возглавил список самых угоняемых автомобилей в России Общество, 09:24 Данные ЦИК показали шанс партии Зеленского создать кабмин без коалиции Политика, 09:11 16 часов на одном заряде: тест легкого ноутбука для приключений РБК и ASUS, 09:08 Какие грубые ошибки приводят к потере вашей компанией клиентов Pro, 09:04 Волейболистки молодежной сборной России завоевали бронзовые медали ЧМ Спорт, 08:55
Обвал рубля ,  
0 
Сеть «Дикси» объявила о заморозке цен на базовые продукты питания
Российский ретейлер «Дикси» до 9 марта заморозил цены на социальный набор продуктов. Глава торговой сети Илья Якубсон пообещал, что «Дикси» не будет поднимать цены на крупы, муку, рыбу, масло, макароны и пельмени
Фото: Getty Images

О решении заморозить цены на социальный набор продуктов в понедельник объявил на пресс-конференции глава торговой сети «Дикси» Илья Якубсон. «В корзину с фиксированной ценой вошли: гречневая крупа, рис, пшено, макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло, мука, пельмени, замороженная рыба», – говорится в пресс-релизе компании. Стоимость корзины останется неизменной минимум в течение месяца – до 9 марта 2015 года.

Одновременно компания объявила мораторий на повышение наценки «на некоторые наиболее востребованные товары» – наценка составит от 0 до 15%. Речь идет о нескольких наименованиях сахара, соли, круп, масла, муки, а также о куриных яйцах. «Это наш ответ на ситуацию», – приводятся  слова Якубсона в сообщении компании.

Представитель ГК «Дикси» Екатерина Куманина сообщила РБК, что решение о сдерживании цен на социально значимые продукты сеть приняла самостоятельно – партнеры-поставщики не участвуют в программе. Во сколько компании обойдется финансирование инициативы, компания не раскрывает.

В первых числах января французский ретейлер Auchan также заявил, что не планирует повышать цены на продукты до марта 2015 года. Компания продолжала распродавать товары, закупленные по старым ценам, однако уже начала переговорную кампанию с поставщиками (переподписание соглашений к договору поставки), по ее окончании цены на продукты могут измениться.

С 20 по 23 января региональные прокуратуры по распоряжению генпрокурора России Юрия Чайки проверили сетевые магазины на предмет спекуляций. Источник в Генпрокуратуре подтвердил, что проверки проходят во всех российских регионах. В частности, в Самарской области сотрудники прокуратуры обнаружили, что капуста, огурцы и перец подорожали с августа на 353%, 544% и 654% соответственно. Стоимость гречки за тот же период выросла на 276%. Мясные продукты, мороженая рыба, сыр, сметана и картофель прибавили в стоимости свыше 50%. В январе рост цен продолжился: за 22 дня на 26% подорожали томаты, на 48% – огурцы, на 58% – морковь, на 85% – виноград. По результатам проверки прокуроры обратились в местное управление Федеральной антимонопольной службы.​

Кроме того, главам регионов поручено следить за ценами на продовольствие. «Мы знаем о росте цен, и далеко не всегда ссылки на то, что происходит во внешней среде и у нас в экономике, обосновывают тот рост, который мы наблюдаем», – объяснял ранее свое поручение президент Владимир Путин на семинаре-совещании с руководителями регионов и муниципалитетов.

В нескольких регионах по окончании прокурорской проверки цены в магазинах были снижены: в частности, об этом сообщила прокуратура Брянской области. В ответ на претензии прокуратуры в необоснованном завышении цен компания «Дикси» 28 января разъяснила свои принципы ценообразования. В пресс-релизе компании говорилось, что сеть следует законодательно установленным в ряде областей ограничениям уровня предельно допустимой торговой наценки на отдельные продукты питания. При этом по большинству товаров торговая наценка в «Дикси» регулируется исключительно покупательским спросом и маркетинговой стратегией сети. В сообщении отмечалось, что в соответствии с принципами, которыми руководствуется торговая сеть, в каждой категории товаров базовой потребительской корзины представлен товар минимальной цены, ориентированный на малообеспеченных или экономных покупателей. Сеть вынуждена повышать розничные цены вслед за изменением условий поставщиками, однако делает это не симметрично и с максимальной отсрочкой, говорилось в пресс-релизе.

Тогда же X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») также раскрыла свою торговую наценку, отвечая на претензии органов прокуратуры, которые заявляли, что в ряде магазинов компании были допущены нарушения в сфере ценообразования. «Средний фактический рост цен на полках магазинов компании ниже, чем рост отпускных цен поставщиков на те же продукты», – говорилось в пресс-релизе компании. Также X5 привела данные по собственной наценке по трем торговым сетям и рост наценки у контрагентов. По данным компании (без приведения абсолютных значений), цены в рознице увеличились на меньшую либо равную величину, нежели оптовые цены. В частности, по данным компании, оптовая цена на пшеничный хлеб выросла на 10%, а розничная цена понизилась на 12%, цена на рис увеличилась в оптовой закупке и рознице на 48% и 39% соответственно, на подсолнечное масло – на 38% и 23%, на поваренную соль – на 30% и 4% соответственно.

Пока правительство не начало «ручное» регулирование цен, однако прицельное внимание государства к ценообразованию говорит о возможности такого развития событий. Закон «О торговле» дает правительству право заморозить цены на 24 социально важных продукта из специального списка на 90 дней, но лишь в том случае, если в течение 30 дней (не календарного месяца) стоимость конкретного продукта вырастает на 30% или более. Кроме ограничения цен естественных монополий частично регулируются цены лишь на небольшой сегмент – детское питание, отмечал ранее старший научный сотрудник Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Вадим Новиков, других запретов нет: бизнесмены могут назначать любой ценник на свои товары, ориентируясь на спрос.

Магазин исследований: аналитика по теме "FMCG"