Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Бизнес ,  
0 

Россияне увеличили потребление консервов на фоне девальвации и санкций

Бенефициарами российских продуктовых санкций и резкой девальвации рубля стали производители консервированного горошка, кукурузы и других овощей: в 2014 году продажи лидеров в этом сегменте рынка выросли на 20–65%
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Горошек нарасхват

О резком росте продаж в России первым сообщил лидер отечественного рынка французская Bonduelle. В отчете за I полугодие 2014–2015 сельскохозяйственного года (начался в июле) компания раскрыла, что ее продажи в России в этот период оказались «исключительно высокими». Разбивки отдельно по странам Bonduelle в отчете не приводит, но весь сегмент Non-Europe Zone (включает Россию, Канаду и США) за шесть месяцев нарастил выручку на 13,7%, до €379,4 млн. С октября 2014 продажи здесь росли уже на 17,2%, уточняется в отчете.

Рост выручки в России компания объясняет в первую очередь увеличением объема продаж: спрос на производимые в России продукты под марками Bonduelle и Globus растет на фоне подорожания импорта и введения Россией продуктового эмбарго, говорится в отчете.

Как поделен российский рынок консервов

Доля марок Bonduelle на рынке овощной консервации в России по итогам 2014 года составила 21,4%, «Дядя Ваня» занял 14,5%, Cecab – 11,8%, «Экопродукт» – 6,4%, «ПомидорПром» – 4,5% (данные консалтинговой компании Euromonitor).

Другие производители консервации также говорят, что прошлый год был удачным. Продажи овощной консервации в натуральном выражении группы компаний «RUSPOLE BRANDS» (бывшее «Русское поле»: бренды «Дядя Ваня», Corrado) в 2014 году увеличились на 65% (в рублях – на 75%), у «ПомидорПрома» (марка «Огородников») – на 40–45%, «Экопродукт» нарастил общие продажи консервов на 25%, сообщили РБК их представители.

Рост продаж консервов заметили и в торговых сетях. Магазины «Дикси» в 2014 году продали на 10–15% больше овощных консервов. «Причем рост характерен сразу для нескольких субкатегорий – популярнее стали и готовые блюда (лечо и пр.), и ингредиенты для салатов (зеленый горошек, кукуруза), и маринованные и соленые овощи», – говорит представитель ретейлера Екатерина Куманина.​

По оценке BusinesStat, в год в России производится 1,5 млн т плодоовощных консервов. По данным Росстата, в 2013 году объем промпроизводства овощных и грибных консервов составил 1,17 млн условных банок (или около 1,1 млн т), а в стоимостном выражении – порядка 112,7 млрд руб. (при средней цене 101,96 руб. за 1 кг).

Переходим на жесть

Потребитель в регионах переходит со свежих продуктов на упакованные в жестяные банки, подтверждает директор по продажам торгового дома «Вега» Андрей Андреев (производитель и импортер овощной и фруктовой консервации). До резкой девальвации рубля свежие овощи были ненамного дороже консервированных, а сейчас они стоят почти втрое дороже, объясняет он.

Продуктовое эмбарго действует с 7 августа 2014 года, когда было подписано постановление правительства №778, на год запретившее импорт сельхозпродукции из стран, которые ввели экономические санкции против России, то есть из США, Канады, стран Евросоюза, Норвегии и Австралии.

В конце 2014 года сложилась нестандартная ситуация: рубль падал, а сети отказывали поставщикам в повышении цен, напоминает президент компании «Мистраль» (дистрибьютор бренда «Зеленый Великан») Беслан Агрба. В этой ситуации покупатели, по его словам, сметали с полок все, и особенно – товары длительного хранения.

Еще одним фактором роста продаж российских консервов стал уход конкурентов из Молдавии и Украины, говорит гендиректор компании «ПомидорПром» Роман Гулевский. Роспотребнадзор еще в июле 2014 года запретил ввоз в Россию консервов из соседних стран – из-за несоответствия этикетки внутреннему содержанию банок. Запрет пришелся как раз на период сбора и переработки сезонных овощей, так что большинство российских производителей успели нарастить производство, добавляет Дмитрий Леонов, зампредседателя правления ассоциации «Руспродсоюз». Многие иностранные производители после запрета тоже начали размещать заказы на российских заводах: к примеру, так поступили украинские «Верес» и «Нежин». Высокопроизводительных консервных заводов в России не больше 10, сейчас их мощности востребованы и держателями брендов, и розничными сетями, указывает Леонов. 

Хороший год

Производители консервов готовятся и дальше наращивать производство и поднимать цены. К примеру, «ПомидорПром», по словам Гулевского, планирует в 2015 году увеличить производство вдвое.

О том, что рост цен неизбежен, говорят представители всех компаний-производителей, с которыми пообщался РБК. Семена для аграриев с лета 2014 года подорожали на 40–50%, удобрения – на 55–70% (данные Национального союза производителей овощей). Но главная причина – девальвация, говорит представитель Ruspole Brands: даже в консервах, которые производятся в России, доля импортной составляющей составляет порядка 70%. Например, жесть для банок в России не производят и даже этикетки часто заказывают за границей. Дистрибьюторы работают над импортозамещением, замечает Гулевский: «Раньше, к примеру, они привозили кукурузу из Китая, Таиланда или Индии, а теперь все чаще обращаются к российским производителям».

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Баффет вложил $6,7 млрд в загадочную компанию. Что это за бизнес?

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 98,9 (+0,07)
Инвестиции, 16:38
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 90,92 (-0,33)
Инвестиции, 16:38
Пентагон оценил уровень коррупции на Украине Политика, 18:25
Американский индекс Dow Jones впервые в истории превысил 40 000 пунктов Инвестиции, 18:20
Еще четырем фигурантам дела о теракте в «Крокусе» продлили арест Политика, 18:01
Эксперты форума в Казани рассказали о дипломатии нового времени Отрасли, 18:00
МИД объявил о высылке британского атташе по обороне из России Политика, 17:57
Матыцин заявил, что Минспорт под его руководством «выдержал все вызовы» Спорт, 17:47
В МИДе заявили, что Запад взвешивает риски от изъятия российских активов Политика, 17:41
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Власти Словакии рассказали о состоянии премьера Фицо после покушения Политика, 17:39
Связанные с «Макфой» компании перешли в госсобственность Бизнес, 17:35
Зеленский увидел вину «всего мира» в наступлении России под Харьковом Политика, 17:34
Роналду в два раза превзошел Месси по доходу и возглавил рейтинг Forbes Спорт, 17:18
ПСБ запустил трансграничные переводы по номеру телефона Пресс-релиз, 17:08
Как IТ-конференции создают среду для развития цифровой экономики Отрасли, 17:03
В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит Недвижимость, 17:01