Глава «Сибура» объяснил сделку Шамалова с акциями компании за $100

Выплата $100 за бумаги «Сибура» Кириллом Шамаловым была формальной частью сделки, содержавшей еще несколько условий, о которых топ-менеджмент компании договорился в рамках программы мотивации с ее владельцем Леонидом Михельсоном, рассказал РБК глава и акционер «Сибура» Дмитрий Конов.
О том, что зампред правления и член совета директоров крупнейшей в Восточной Европе нефтехимической компании «Сибур» Кирилл Шамалов формально приобрел 3,8% ее акций всего за $100,02 в июне 2013 года, увеличив долю в компании до 4,3%, ранее сообщило издание «Важные истории» со ссылкой на договор компании Kylsyth Investments Limited Шамалова о покупке этой доли.
Газпромбанк в своем отчете по МСФО за 2010 год указывал, что для сделки с Михельсоном оценивал «Сибур» в 150 млрд руб. ($5,5 млрд на момент публикации отчета). Таким образом, 3,8% компании могли стоить $209 млн.
«Цену в $100,02 некорректно считать отражением стоимости, в которую Шамалову обошлись 3,8% «Сибура». Так же как и в сделках остальных менеджеров этой группы (участников мотивационной программы. — РБК), эта сделка была лишь завершением мотивационной программы, которая началась в 2010 году и состояла из нескольких последовательных действий», — заявил РБК предправления «Сибур Холдинга» Дмитрий Конов, который также был участником этой мотивационной программы и стал акционером компании.
После того как Михельсон купил «Сибур», для ряда топ-менеджеров компании была запущена программа приобретения акций компании — в несколько этапов и «при соблюдении определенных условий», говорит Конов. «Так как это была покупка акций компании [Themis Holdings], владевшей акциями «Сибура» и обремененной долгом, завершению программы для входивших в эту группу менеджеров предшествовало взятие на себя пропорциональных приобретаемым пакетам частей долга», — добавляет он. Михельсон контролировал «Сибур» через Themis Holdings, зарегистрированную на острове Гернси, на нее привлекался долг для финансирования сделки.