Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сурков объяснил необходимость исследования путинизма Политика, 11:19 В «Матросской Тишине» сменился начальник Общество, 11:16 Лидеров Каталонии приговорили к срокам до 13 лет тюрьмы из-за референдума Общество, 11:16 От Меган Фокс до Леди Гаги: знаменитости, над которыми смеялись в школе Pink, 11:09 Продукты по интернету: как «Утконос» занял почти половину рынка РБК и SAP, 11:08 Почему стабильные монеты угрожают мировой финансовой системе Крипто, 11:00 Путин поздравил МГИМО с 75-летним юбилеем Общество, 10:58 В Улан-Удэ автомобиль насмерть сбил двух человек на трамвайной остановке Общество, 10:57 В Госдуме предложили расширить список оснований для блокировки сайтов Технологии и медиа, 10:50 Умные решения: 3 гаджета для делового человека РБК и HUAWEI, 10:38 Ставки на красное: как работает букмекерский бизнес в Китае Pro, 10:35 Потеря связи: чем плох законопроект о почтовых сервисах Мнение, 10:35 ЕС продлил санкции против главы военной разведки, Петрова и Боширова Политика, 10:32 ЛУКОЙЛ назвал условие для участия в проектах на шельфе в Арктике Бизнес, 10:27
Бизнес ,  
0 
Ретейлеры предложили схему продажи алкоголя через интернет-магазины
Ретейлеры и участники алкогольного рынка разработали схему дистанционной продажи алкоголя, узнал «Коммерсантъ». В ней авторы постарались учесть все требования, необходимые для легализации интернет-торговли спиртным
Фото: Depositphotos

О том, что российские ретейлеры совместно с участниками алкогольного рынка разработали схему продажи алкоголя через интернет-магазины, пишет в четверг газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

По данным газеты, в разработке схемы участвовали представители «Утконоса», X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry и других ретейлеров, а также представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитета производителей алкогольной продукции и Союза виноделов России.

Согласно предложенной схеме, с которой ознакомилось издание, склад интернет-магазина, который собирается торговать спиртным, должен быть оборудован универсальным транспортным модулем ЕГАИС и встать на учет в Росалкогольрегулировании (РАР).

Курьеры, осуществляющие доставку алкоголя, должны быть обязательно штатными. Всех их предлагается снабдить терминалом с 2D-сканером и функцией обмена данными с модулем ЕГАИС в режиме онлайн, а также мобильной кассой с возможностью распечатывать QR-код, полученный из ЕГАИС.

Кроме того, курьер должен будет удостовериться, что клиент старше 18 лет и что он может заплатить банковской картой. После этого курьер сканирует штрихкод акцизной марки, терминал отправляет запрос на разрешение проведения оплаты в систему ЕГАИС, проверяется акцизная марка, дата и время продажи. По окончании маршрута курьера сверяется информация штрихкода акцизной марки при подборе на складе под заказ клиента и при продаже.

В описании схемы сказано, что «в случае расхождений проводится проверка с выяснением причин для исключения возможностей подлога».

Интернет-торговля алкоголем в России запрещена с 2007 года. В случае ее легализации участники алкогольного онлайн-рынка должны будут соблюдать все требования, предъявляемые к традиционной рознице, — не торговать по ночам, не продавать алкоголь покупателям моложе 18 лет, вносить информацию о движении продукции в ЕГАИС и т.д.

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"