Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
РБК Pro: почему погиб первый компьютерный бизнес масштабов Apple Pro, 13:11 Агент Ари Закарян: «Отмена ЧМ-2021 убьет фигурное катание» Спорт, 13:04 Bloomberg узнал о работе Apple над складным смартфоном Технологии и медиа, 13:00 Nivea отказалась от спонсорства ЧМ по хоккею в Минске Спорт, 12:44 В Киргизии огласили окончательные итоги президентских выборов Политика, 12:39 Искусство технологий: что умеет современная бытовая техника 12:33 Бой провалившего допинг-тест боксера Ковалева отменили Спорт, 12:28 В ЕС понадеялись на пересмотр Россией решения по договору по небу Политика, 12:12 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 16 января Общество, 11:56 Какие изменения ждут фэшн-индустрию в ближайшем будущем РБК Cтиль и Mercedes-Benz, 11:45 «Локомотив» приобрел первого новичка после смены руководства клуба Спорт, 11:28 В России зафиксировали рекордное с начала года число смертей от COVID Общество, 11:18 В России за сутки выявили 24 тыс. новых случаев коронавируса Общество, 11:14 В какие рестораны пойти на этих выходных в Москве Стиль, 11:00
Бизнес ,  
0 

Ретейлеры предложили схему продажи алкоголя через интернет-магазины

Ретейлеры и участники алкогольного рынка разработали схему дистанционной продажи алкоголя, узнал «Коммерсантъ». В ней авторы постарались учесть все требования, необходимые для легализации интернет-торговли спиртным
Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

О том, что российские ретейлеры совместно с участниками алкогольного рынка разработали схему продажи алкоголя через интернет-магазины, пишет в четверг газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

По данным газеты, в разработке схемы участвовали представители «Утконоса», X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry и других ретейлеров, а также представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитета производителей алкогольной продукции и Союза виноделов России.

Согласно предложенной схеме, с которой ознакомилось издание, склад интернет-магазина, который собирается торговать спиртным, должен быть оборудован универсальным транспортным модулем ЕГАИС и встать на учет в Росалкогольрегулировании (РАР).

Курьеры, осуществляющие доставку алкоголя, должны быть обязательно штатными. Всех их предлагается снабдить терминалом с 2D-сканером и функцией обмена данными с модулем ЕГАИС в режиме онлайн, а также мобильной кассой с возможностью распечатывать QR-код, полученный из ЕГАИС.

Кроме того, курьер должен будет удостовериться, что клиент старше 18 лет и что он может заплатить банковской картой. После этого курьер сканирует штрихкод акцизной марки, терминал отправляет запрос на разрешение проведения оплаты в систему ЕГАИС, проверяется акцизная марка, дата и время продажи. По окончании маршрута курьера сверяется информация штрихкода акцизной марки при подборе на складе под заказ клиента и при продаже.

В описании схемы сказано, что «в случае расхождений проводится проверка с выяснением причин для исключения возможностей подлога».

Интернет-торговля алкоголем в России запрещена с 2007 года. В случае ее легализации участники алкогольного онлайн-рынка должны будут соблюдать все требования, предъявляемые к традиционной рознице, — не торговать по ночам, не продавать алкоголь покупателям моложе 18 лет, вносить информацию о движении продукции в ЕГАИС и т.д.

Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"