Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне будут давать больше согласий на обработку персональных данных Политика, 02:00 Трамп заявил о решении «побить демократов в третий раз» Политика, 01:59 Трамп отказался создавать новую партию в США Политика, 01:37 Рейтинги «умных» городов: какие места занимает Москва РБК и Минстрой, 01:32 СМИ сообщили о воздушной атаке Израиля на Дамаск Общество, 01:01 В Словакии введут комендантский час и обязательное ношение респираторов Общество, 00:51 Пятьдесят идей для подарков на 8 марта РБК и Крокус Сити Молл, 00:35 В Москве задержали перекрывших Варшавское шоссе водителей Общество, 00:17 В России ужесточили наказания за нарушение деятельности иноагентов Политика, 00:01 «Мир» запретит пополнять со своих карт иностранные электронные кошельки Финансы, 00:01 Что изменится в законах в марте Общество, 00:01 Главный тренер «Тамбова» ответил на обвинения в договорном матче Спорт, 00:00 WSJ узнала об отказе Ирана от прямых переговоров с США по ядерной сделке Политика, 28 фев, 23:44 Полиция задержала подозреваемых в убийстве семьи в Нижнем Новгороде Общество, 28 фев, 23:39
Бизнес ,  
0 

Ретейлеры предложили схему продажи алкоголя через интернет-магазины

Ретейлеры и участники алкогольного рынка разработали схему дистанционной продажи алкоголя, узнал «Коммерсантъ». В ней авторы постарались учесть все требования, необходимые для легализации интернет-торговли спиртным
Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

О том, что российские ретейлеры совместно с участниками алкогольного рынка разработали схему продажи алкоголя через интернет-магазины, пишет в четверг газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

По данным газеты, в разработке схемы участвовали представители «Утконоса», X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry и других ретейлеров, а также представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитета производителей алкогольной продукции и Союза виноделов России.

Согласно предложенной схеме, с которой ознакомилось издание, склад интернет-магазина, который собирается торговать спиртным, должен быть оборудован универсальным транспортным модулем ЕГАИС и встать на учет в Росалкогольрегулировании (РАР).

Курьеры, осуществляющие доставку алкоголя, должны быть обязательно штатными. Всех их предлагается снабдить терминалом с 2D-сканером и функцией обмена данными с модулем ЕГАИС в режиме онлайн, а также мобильной кассой с возможностью распечатывать QR-код, полученный из ЕГАИС.

Кроме того, курьер должен будет удостовериться, что клиент старше 18 лет и что он может заплатить банковской картой. После этого курьер сканирует штрихкод акцизной марки, терминал отправляет запрос на разрешение проведения оплаты в систему ЕГАИС, проверяется акцизная марка, дата и время продажи. По окончании маршрута курьера сверяется информация штрихкода акцизной марки при подборе на складе под заказ клиента и при продаже.

В описании схемы сказано, что «в случае расхождений проводится проверка с выяснением причин для исключения возможностей подлога».

Интернет-торговля алкоголем в России запрещена с 2007 года. В случае ее легализации участники алкогольного онлайн-рынка должны будут соблюдать все требования, предъявляемые к традиционной рознице, — не торговать по ночам, не продавать алкоголь покупателям моложе 18 лет, вносить информацию о движении продукции в ЕГАИС и т.д.

Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"