Лента новостей
Производители косметики предупредили о росте цен из-за маркировки 12:50, Бизнес Взять высоту: как получить $200 тыс. на развитие стартапа 12:39, Партнерский материал Лавров и Герасимов отправились в Израиль для переговоров с Нетаньяху 12:33, Политика Передавшая «Новой газете» видеозапись с пытками адвокат покинула Россию 12:28, Общество Суд проверит законность ареста экс-главы СКР по Москве Дрыманова 12:27, Политика G20 отложила регулирование крипторынка: новые правила изучат в октябре 12:13, Крипто Технологический скачок: когда роботы отнимут рабочие места у людей 12:10, Партнерский материал Прогнозы дня: Трамп, нефть и центробанки против российских акций и рубля 12:04, Quote Вексельберг получит контракт на турбины для мусоросжигательных заводов 12:02, Политика Полиция Москвы задержала подозреваемого в ограблении банка на 15 млн руб. 12:00, Общество ЦБ притормозит рост валютных депозитов у банков 11:41, Финансы Какой автомобиль выбрать для большой семьи 11:40, РБК и Volkswagen Teramont На Волжском судоремонтном заводе из-за взрыва погибли три человека 11:39, Общество В Донбассе женщина и ребенок погибли из-за удара молнии 11:32, Общество «Ливерпуль» пропустил три гола за 25 минут на предсезонном турнире 11:30, Спорт СК задержал шестерых сотрудников ФСИН после видеозаписи с пытками 11:27, Общество Суд вернул Балакина на выборы мэра Москвы 11:19, Политика В Японии зафиксировали рекордную жару 11:17, Общество Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 11:08, РБК и Сбербанк Роспотребнадзор предупредил о вспышке желтой лихорадки в Бразилии 11:01, Общество U Network остался без токенов: проект выкупит монеты у ранних инвесторов 10:51, Крипто Как контролировать эмоции: советы бизнес-коуча 10:50, Спецпроект РБК PINK СМИ анонсировали переход футболиста сборной России в «Барселону» 10:49, Спорт Самый необычный Datsun: чем новая модель отличается от серийных машин 10:47, Авто Три истории о том, как Renault создавал коммерческие автомобили 10:45, РБК и Renault СК возбудил дело против прокуроров и судей Литвы из-за событий 1991 года 10:42, Политика В «Роскосмосе» допустили кадровые перестановки в ЦНИИмаше 10:42, Общество Цена акций UC Rusal на Московской бирже взлетела на 25% 10:37, Бизнес
Власти смогут запрещать закупки судов и самолетов за границей
ВЭФ-2017, 08 сен 2017, 08:30
0
Власти смогут запрещать закупки судов и самолетов за границей
Размещение крупных заказов на производстве морской и авиатехники за границей нужно будет согласовывать в правительстве. Законопроект об этом уже внесен в Госдуму. Новый порядок касается компаний с госучастием и их «дочек»
Фото: Stephane Mahe / Reuters

В Госдуму уже поступил законопроект, предоставляющий правительству исключительное право ограничивать для компаний с госучастием размещение крупных заказов на постройку судов и авиатехники у иностранных производителей. Об этом в ходе Восточного экономического форума рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин, передает корреспондент РБК. По его словам, новый порядок может вступить в силу уже с 1 января 2018 года.

Правительство одобрило этот законопроект в конце августа, рассказал Рогозин. В соответствии с ним комиссия по импортозамещению получит исключительные права, чтобы регулировать все заказы на строительство морской и авиатехники выше определенных сумм. Размещение на зарубежных площадках заказов на авиатехнику стоимостью выше 1 млрд руб., на морскую технику — 2 млн руб., вертолетов — свыше 400 млн руб. нужно будет согласовывать в правительстве. Такое размещение будет возможно в случае отсутствия свободных мощностей в России.

«В конце августа законопроект принят был на правительстве и направлен в Федеральное собрание. Там прописано исключительное право правительства (читайте — комиссии по импортозамещению) регулировать вопросы, связанные с приобретением такого рода техники», — сказал Рогозин.

Инициатива касается компаний с госучастием и их «дочек», их новых заказов, пояснил вице-премьер. Что касается действующих заказов, размещенных на иностранных верфях, то «здесь нужно смотреть отдельно, чтобы не попасть под штрафные санкции», — уточнил Рогозин.

О необходимости срочно принять законодательные защитные меры в поддержку российских судостроительных компаний заявил и глава «Роснефти» Игорь Сечин. В своем докладе он отметил, что, по данным Росрегистра, только в Китае потребители разместили заказы на строительство более 50 судов. По его словам, объем заказов превышает $5 млрд. «Требуются срочные меры по внесению изменений в законодательство, направленные на защиту отечественного производителя, морских транспортных компаний», — заявил Сечин в ходе ВЭФа.

Законопроект, о котором рассказал Рогозин, в базе данных Госдумы зарегистрирован 5 сентября. Он называется «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». На следующий день документ был направлен в комитеты Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

В пояснительной записке к проекту указано, что в настоящее время «отдельные юридические лица» обязаны согласовывать с правительством закупки при реализации инвестпроектов стоимостью выше 10 млрд руб. При этом закупки судов и авиатехники зачастую не подпадают под определение этих инвестпроектов и не проходят согласование в правительстве. «Заинтересованные организации осуществляют закупки аналогичных товаров за рубежом, что оказывает негативное влияние на развитие отечественной авиационной и судостроительной промышленности», — указали авторы проекта.

В документе говорится, что конкретные нормы будут установлены актом правительства после принятия закона. Однако предполагается, что обязательное согласование будут проходит закупки отдельными юридическими лицами продукции судостроения на сумму не менее 2 млн руб., не менее 100 млн руб. для буровых платформ, а для авиационной техники — заказы на сумму более 1 млрд руб.

Действие законопроекта распространяется на закупки, которые в рамках инвестпроектов осуществляют ​«дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит государственным корпорациям, государственной компании, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50%».

В проекте также предполагается, что закон вступит в силу через 180 дней после официальной публикации.

Кто строит гражданские суда?

Крупнейшим российским судостроительным холдингом является «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), которая на 100% принадлежит государству. По данным профильного агентства Clarcson, на которое ссылается ОСК в своем годом отчете, на конец 2016 года портфель заказов гражданских судов в мире составил 3 669 единиц. Традиционная тройка лидеров в мировом судостроении — Китай, Южная Корея и Япония, на которые приходится более 70% заказов, то есть более 2500 единиц. При этом сам ОСК на конец 2016 года имел лишь более 50 судов в своем портфеле заказов.

Кроме ОСК на строительство морских судов также выходит новый игрок — судоверфь «Звезда», подконтрольная консорциуму «Роснефтегазу», «Роснефти» и «Газпромбанку». 8 сентября президент России Владимир Путин побывал на закладке четырех судов на этом судозаводе в городе Большой Камень Приморского края. Будущие суда снабжения ледового класса получили имена святых «Александра Невского», «Владимира Мономаха», «Катерины Великой» и «Святой Марии».

Путин заявил, что для «Звезды» уже утвержден план загрузки до 2035 года и пообещал «внимательно следить» за его выполнением.