Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мишустин выбрал в пресс-секретари своего советника из ФНС Политика, 12:11 Маленькие монстры: что стало с детьми из хорроров Стиль, 11:59 В Москве начали проверку сообщений о минировании вокзалов и судов Общество, 11:59 Почему страны активизировали работу по выпуску собственных криптовалют Крипто, 11:58 Иван Лобанов — об образовательной платформе «Цифровые волонтеры» Партнерский материал, 11:57 Новый генпрокурор отверг противостояние СК и прокуратуры Политика, 11:51 Матвиенко предложила расширить запрет на иностранное гражданство Политика, 11:47 На Airbnb появился дом Джульетты для влюбленных пар Стиль, 11:43 Путин поздравил актрису Валентину Талызину с юбилеем Общество, 11:41 Матвиенко оценила состав нового правительства Политика, 11:25 Комик Долгополов сообщил о запросе из полиции из-за своего выступления Технологии и медиа, 11:22 Совет Федерации назначил Краснова новым генпрокурором Политика, 11:22 Правительство стройки: что общего у нового кабмина с рынком недвижимости Недвижимость, 11:13 Самая молодая участница Australian Open вышла в третий круг турнира Спорт, 11:12
АвтоВАЗ на грани банкротства ,  
0 

АвтоВАЗ назвал условия выхода на безубыточность

Чтобы избавиться от убытков, заводу нужно ежегодно продавать хотя бы по 400 тыс. автомобилей Lada, заявил глава совета директоров компании
Глава совета директоров компании «АвтоВАЗ» Сергей Скворцов (Фото: Андрей Холмов/ТАСС)

Для выхода на безубыточность АвтоВАЗу необходимо увеличить продажи автомобилей Lada до 400–450 тыс. в год, сообщил журналистам председатель совета директоров компании Сергей Скворцов.

АвтоВАЗ выходит на точку безубыточности, когда он продает по 400–450 тыс. Lada. После сокращения расходов этот уровень, вероятно, ниже», — пояснил Скворцов (цитата по ТАСС).

Глава совета директоров также отметил, что сборка на мощностях АвтоВАЗа автомобилей Renault и Nissan «менее маржинальна», но обеспечивает рабочие места и зарплаты работников.

Контракт с предыдущим президентом компании АвтоВАЗ Бу Андерссоном предусматривал выход автозавода на безубыточность к концу 2016 года. Однако по итогам 2015 года завод получил рекордный за всю историю убыток в 73,9 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. За тот же 2015 год компания продала 269 тыс. автомобилей Lada (на 30,5% меньше, чем в 2014-м), формально каждая проданная Lada приносила компании убыток в 275 тыс. руб.

Весной 2016 года новым президентом АвтоВАЗа стал Николя Мор, занимавший прежде пост гендиректора румынского автопроизводителя Dacia. Основной задачей нового главы автозавода глава Минпромторга Денис Мантуров назвал переориентацию на российских поставщиков комплектующих с целью максимального снижения расходов и себестоимости производства автомобилей.

В середине июля Мор заявил, что продажная цена автомобилей Lada, в особенности в бюджетном сегменте, «слишком высока».

Позднее стало известно, что в первом полугодии 2016 года чистый убыток АвтоВАЗа вырос по сравнению с январем—июнем 2015 года в восемь раз — до 27 млрд руб. В первом полугодии 2016 года компанией было произведено 200,4 тыс. автомобилей и сборочных комплектов под брендами Lada, Renault, Nissan и Datsun — на 30% меньше, чем годом ранее.

«Нам необходимо время для улучшения финансовых показателей АвтоВАЗа, и мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют. Для этого используются все инструменты и возможности», — заявил тогда Мор.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе—​июле 2016 года в России было продано 146,1 тыс. новых автомобилей Lada, что на 10% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автопром"