Перейти к основному контенту
Новости без коронавируса ,  
0 

Блогеры на YouTube стали одним из каналов продвижения контрафакта

Сервис YouTube стал наряду с оптовыми рынками и ТЦ одним из важных каналов продвижения контрафактной продукции, утверждает «ТИАР-Центр». У популярных тематических каналов число подписчиков исчисляется сотнями тысяч
Фото: Zak Kaczmarek / Getty Images
Фото: Zak Kaczmarek / Getty Images

На платформе YouTube существуют десятки видеоблогов, рассказывающих об эффективных закупках и о продажах контрафактных товаров, говорится в имеющемся у РБК исследовании «Рассадники контрафакта», подготовленного «Тиар-Центром». Только у 25 крупнейших по числу подписчиков YouTube-каналов с релевантной тематикой, обращает внимание «ТИАР-Центр», совокупный объем просмотров составляет более 80 млн.

Доступно и открыто авторы каналов продают базы данных лучших поставщиков и моделей организации бизнеса на торговле контрафактом, комментаторы делятся своим опытом, продавцы открыто дают интервью, снимают сюжеты, как организовать онлайн-каналы продаж, устраивают соревнования, кто быстрее сможет заработать на нелегальном бизнесе, перечисляют авторы исследования.

Эксперты оценили потери парфюмеров из-за контрафакта в Сети в $1 млрд
Бизнес
Фото:Валерий Матыцин / ТАСС

Платформа YouTube часто используется для «посева» продаж контрафактной продукции и вовлечения в партнерство в торговле, предупредил исполнительный директор Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев. Однако, по его мнению, пока масштабы такого бизнеса не сравнимы с традиционными каналами продаж контрафакта — оптовыми рынками.

«На YouTube основную проблему для правообладателей играют не прямые продажи контрафактных товаров, но популяризация бизнес-схем по торговле ими», — передал РБК гендиректор российского офиса Duracell Юрий Коротаев. По его словам, видеоблогеры обучают пользователей, как и какие контрафактные товары покупать оптом на московских рынках для последующей перепродажи, а также рассказывают, какие каналы для сбыта контрафакта наиболее эффективны. Это ведет к тому, что создается устойчивая сеть продаж контрафактных товаров, констатирует Коротаев.

Для продвижения самой продукции YouTube используется довольно редко, уточняет представитель агентства BrandMonitor, специализирующегося на защите брендов в интернете. Основная роль блогеров — снятие барьеров при покупке контрафактной продукции за счет формирования доверия, использования терминов «копия» и «реплика» и продвижения идеи «зачем переплачивать за бренд», поясняют в BrandMonitor.

Автор YouTube-канала «Хань» Артур Егизарян (9,2 тыс. подписчиков) настаивает, что не способствует продвижению контрафакта. «Я рассказываю о своем пути в предпринимательстве и о своем опыте. Один из периодов был, когда мы брали реплики брендов и продавали именно реплики, не заявляя, что это оригинал», — заявил РБК Егизарян.

Представитель YouTube не ответил на запрос РБК.

Как корреспондент РБК купил у одного из блогеров базу веб-страниц с популярными товарами, среди которых фигурировали наушники, «выглядящие как AirPods компании Apple»; что советуют своим подписчикам авторы видеоканалов и как оценивается объем российского рынка контрафакта — читайте в материале РБК PRO.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Стармер призвал лидеров G7 усилить экономическое давление на РоссиюПолитика, 03:35
В Орловской области из-за массированной атаки дронов загорелось топливоПолитика, 03:19
Вучич заявил, что США введут санкции против принадлежащей «Газпрому» NISПолитика, 03:06
Глава Старого Оскола ушел в отставкуПолитика, 02:45
В Госдуму внесут законопроект о ежегодной 13-й пенсии ко дню рожденияОбщество, 02:30
Какое будущее у российской ветроэнергетикиРБК и Росатом, 02:25
В Краснодарском крае дроны атаковали несколько муниципалитетовПолитика, 02:18
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
FT связала смену командующего ВСУ в Донбассе с продвижением РоссииПолитика, 02:10
Пушилин сообщил о попытке ВСУ ударить дальнобойными ракетами по ДонецкуПолитика, 01:50
Al Mayadeen сообщил об ударах Израиля в Тартусе и ЛатакииПолитика, 01:35
Президент Бразилии опубликовал видео из больницы после операцииПолитика, 01:24
Курды попросили США о помощи из-за сирийских повстанцев и ТурцииПолитика, 01:10
NYT сообщила о недовольстве иранцев из-за миллиардов, выделенных на СириюПолитика, 00:54
Президент Чехии подписал закон о повышении пенсионного возраста до 67 летПолитика, 00:49