Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Молдовагаз» не выплатит «Газпрому» аванс за август Бизнес, 20:55
Школьная форма, плитка и удобрения: вторая жизнь мусора Партнерский проект, 20:53
«Росатом» досрочно увеличил долю в группе «Дело» Сергея Шишкарева Бизнес, 20:46
В Курской области заявили о повреждении железной дороги Льгов — Суджа Политика, 20:39
Тренер купил биатлонисткам новые палки взамен сломанных при перелете Спорт, 20:31
Автора блога «Адские бабки» арестовали по делу о вымогательстве Общество, 20:28
Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое Совместный проект, 20:28
Jerusalem Post узнала об обсуждении ухода «Сохнута» из России Политика, 20:25
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Статью РБК о «Диссернете» и работе Нарышкина внесли в реестр запрещенных Политика, 20:08
Не относятся к штрафам серьезно: как наказывать водителей люксовых авто Партнерский проект, 20:02
Швейцария заявила о готовности представлять интересы Украины в России Политика, 19:56
Что такое DeFi-кредитование. И почему это опасно Крипто, 19:54
Гендиректор «Рубина» заявил об отъезде Дзюбы из Казани Спорт, 19:48
Суд Москвы оштрафовал «Новую газету» на 350 тыс. рублей Политика, 19:47
Новости без коронавируса ,  
0 

Блогеры на YouTube стали одним из каналов продвижения контрафакта

Сервис YouTube стал наряду с оптовыми рынками и ТЦ одним из важных каналов продвижения контрафактной продукции, утверждает «ТИАР-Центр». У популярных тематических каналов число подписчиков исчисляется сотнями тысяч
Фото: Zak Kaczmarek / Getty Images
Фото: Zak Kaczmarek / Getty Images

На платформе YouTube существуют десятки видеоблогов, рассказывающих об эффективных закупках и о продажах контрафактных товаров, говорится в имеющемся у РБК исследовании «Рассадники контрафакта», подготовленного «Тиар-Центром». Только у 25 крупнейших по числу подписчиков YouTube-каналов с релевантной тематикой, обращает внимание «ТИАР-Центр», совокупный объем просмотров составляет более 80 млн.

Доступно и открыто авторы каналов продают базы данных лучших поставщиков и моделей организации бизнеса на торговле контрафактом, комментаторы делятся своим опытом, продавцы открыто дают интервью, снимают сюжеты, как организовать онлайн-каналы продаж, устраивают соревнования, кто быстрее сможет заработать на нелегальном бизнесе, перечисляют авторы исследования.

Эксперты оценили потери парфюмеров из-за контрафакта в Сети в $1 млрд
Бизнес
Фото:Валерий Матыцин / ТАСС

Платформа YouTube часто используется для «посева» продаж контрафактной продукции и вовлечения в партнерство в торговле, предупредил исполнительный директор Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев. Однако, по его мнению, пока масштабы такого бизнеса не сравнимы с традиционными каналами продаж контрафакта — оптовыми рынками.

«На YouTube основную проблему для правообладателей играют не прямые продажи контрафактных товаров, но популяризация бизнес-схем по торговле ими», — передал РБК гендиректор российского офиса Duracell Юрий Коротаев. По его словам, видеоблогеры обучают пользователей, как и какие контрафактные товары покупать оптом на московских рынках для последующей перепродажи, а также рассказывают, какие каналы для сбыта контрафакта наиболее эффективны. Это ведет к тому, что создается устойчивая сеть продаж контрафактных товаров, констатирует Коротаев.

Для продвижения самой продукции YouTube используется довольно редко, уточняет представитель агентства BrandMonitor, специализирующегося на защите брендов в интернете. Основная роль блогеров — снятие барьеров при покупке контрафактной продукции за счет формирования доверия, использования терминов «копия» и «реплика» и продвижения идеи «зачем переплачивать за бренд», поясняют в BrandMonitor.

Автор YouTube-канала «Хань» Артур Егизарян (9,2 тыс. подписчиков) настаивает, что не способствует продвижению контрафакта. «Я рассказываю о своем пути в предпринимательстве и о своем опыте. Один из периодов был, когда мы брали реплики брендов и продавали именно реплики, не заявляя, что это оригинал», — заявил РБК Егизарян.

Pro
Ставки по ипотеке снизились. Стоит ли инвестировать в акции застройщиков
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Вкусно — и запятая»: что делать с наспех созданными новыми брендами
Pro
Сколько платить айтишнику и из каких специалистов собрать базовую команду
Pro
«Тонкое искусство пофигизма»: как перестать следовать навязанным целям
Pro
Фото: Andy Lyons / Getty Images Почему руководители допускают банальные ошибки в принятии решений
Pro
Фото: 20th Century Fox Film Corporation «Я вышел от шефа униженным»: как бороться с токсичностью на работе
Pro
Фото: Shutterstock Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании

Представитель YouTube не ответил на запрос РБК.

Как корреспондент РБК купил у одного из блогеров базу веб-страниц с популярными товарами, среди которых фигурировали наушники, «выглядящие как AirPods компании Apple»; что советуют своим подписчикам авторы видеоканалов и как оценивается объем российского рынка контрафакта — читайте в материале РБК PRO.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"