Перейти к основному контенту
Новости без коронавируса ,  
0 

Блогеры на YouTube стали одним из каналов продвижения контрафакта

Сервис YouTube стал наряду с оптовыми рынками и ТЦ одним из важных каналов продвижения контрафактной продукции, утверждает «ТИАР-Центр». У популярных тематических каналов число подписчиков исчисляется сотнями тысяч
Фото: Zak Kaczmarek / Getty Images
Фото: Zak Kaczmarek / Getty Images

На платформе YouTube существуют десятки видеоблогов, рассказывающих об эффективных закупках и о продажах контрафактных товаров, говорится в имеющемся у РБК исследовании «Рассадники контрафакта», подготовленного «Тиар-Центром». Только у 25 крупнейших по числу подписчиков YouTube-каналов с релевантной тематикой, обращает внимание «ТИАР-Центр», совокупный объем просмотров составляет более 80 млн.

Доступно и открыто авторы каналов продают базы данных лучших поставщиков и моделей организации бизнеса на торговле контрафактом, комментаторы делятся своим опытом, продавцы открыто дают интервью, снимают сюжеты, как организовать онлайн-каналы продаж, устраивают соревнования, кто быстрее сможет заработать на нелегальном бизнесе, перечисляют авторы исследования.

Эксперты оценили потери парфюмеров из-за контрафакта в Сети в $1 млрд
Бизнес
Фото:Валерий Матыцин / ТАСС

Платформа YouTube часто используется для «посева» продаж контрафактной продукции и вовлечения в партнерство в торговле, предупредил исполнительный директор Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев. Однако, по его мнению, пока масштабы такого бизнеса не сравнимы с традиционными каналами продаж контрафакта — оптовыми рынками.

«На YouTube основную проблему для правообладателей играют не прямые продажи контрафактных товаров, но популяризация бизнес-схем по торговле ими», — передал РБК гендиректор российского офиса Duracell Юрий Коротаев. По его словам, видеоблогеры обучают пользователей, как и какие контрафактные товары покупать оптом на московских рынках для последующей перепродажи, а также рассказывают, какие каналы для сбыта контрафакта наиболее эффективны. Это ведет к тому, что создается устойчивая сеть продаж контрафактных товаров, констатирует Коротаев.

Для продвижения самой продукции YouTube используется довольно редко, уточняет представитель агентства BrandMonitor, специализирующегося на защите брендов в интернете. Основная роль блогеров — снятие барьеров при покупке контрафактной продукции за счет формирования доверия, использования терминов «копия» и «реплика» и продвижения идеи «зачем переплачивать за бренд», поясняют в BrandMonitor.

Автор YouTube-канала «Хань» Артур Егизарян (9,2 тыс. подписчиков) настаивает, что не способствует продвижению контрафакта. «Я рассказываю о своем пути в предпринимательстве и о своем опыте. Один из периодов был, когда мы брали реплики брендов и продавали именно реплики, не заявляя, что это оригинал», — заявил РБК Егизарян.

Представитель YouTube не ответил на запрос РБК.

Как корреспондент РБК купил у одного из блогеров базу веб-страниц с популярными товарами, среди которых фигурировали наушники, «выглядящие как AirPods компании Apple»; что советуют своим подписчикам авторы видеоканалов и как оценивается объем российского рынка контрафакта — читайте в материале РБК PRO.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 8 июля
EUR ЦБ: 92,41 (-0,6)
Инвестиции, 00:32
Курс доллара на 8 июля
USD ЦБ: 78,72 (-0,12)
Инвестиции, 00:32
В Москве усилили патрулирование водоемов из-за жары Город, 18:44
Суд в Амстердаме продлил предварительное заключение Промеса до 2026 года Спорт, 18:44
Соболенко с трудом обыграла 37-летнюю немку в четвертьфинале Уимблдона Спорт, 18:35
Брюссель окончательно утвердил присоединение Болгарии к зоне евро Политика, 18:30
Почему современный ресторан — микс гастрономии, дизайна и технологий РБК и VOYAH, 18:30
Полиция Петербурга провела рейд на бывшем заводе «Красный треугольник» Общество, 18:28
ЦСКА подписал контракт с канадским форвардом из НХЛ Спорт, 18:27
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Михаил Мишустин посетил Универмаг НЦ «Россия» на «Иннопроме» Отрасли, 18:23
В Госдуме предложили ввести компенсации за аренду жилья для молодых семей Недвижимость, 18:22
«ЗН Цифра» перешла на решения импортонезависимой экосистемы «Базиса» Отрасли, 18:20
В Ростове пожар охватил более 15 тыс. кв. м складов и офисов Общество, 18:17
Дилеры назвали оптимальное для России количество китайских автобрендов Авто, 18:11
Посольство ФРГ удалило карту с неправильным флагом СССР Политика, 18:09
В Шереметьево опровергли нехватку трапов и буксировочных бригад Политика, 18:05