Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ВМС США летом проведут испытания беспилотной подлодки Политика, 00:01
Правительство утвердило правила субсидирования грузовых авиакомпаний Бизнес, 00:01
«Реал» открыл счет в финальном матче Лиги чемпионов Спорт, 28 мая, 23:57
«Ливерпуль» и «Реал» не забили голов в первом тайме финала Лиги чемпионов Спорт, 28 мая, 23:26
Байден освободил от повышенных пошлин поставки украинской стали Политика, 28 мая, 23:11
«Треугольник печали» и «Решение уйти»: кто победил на Каннском фестивале Стиль, 28 мая, 23:07
Полиция применила слезоточивый газ против фанатов перед финалом ЛЧ Спорт, 28 мая, 22:30
Зачем вещам «особый» интернет РБК и МегаФон, 28 мая, 22:21
Блинкен отметил важность партнерства США и Азербайджана Политика, 28 мая, 22:21
Кадыров сообщил о взятии Северодонецка под контроль Политика, 28 мая, 22:01
«Реал» — «Ливерпуль». Онлайн финального матча Лиги чемпионов Спорт, 28 мая, 22:00
Начало финала Лиги чемпионов отложили по соображениям безопасности Спорт, 28 мая, 21:58
Кадыров объявил об отправке очередной группы бойцов в Донбасс Политика, 28 мая, 21:46
В Техасе расследуют задержку действий полиции во время стрельбы в школе Общество, 28 мая, 21:44
Обвал рубля ,  
0 

Автодилеры предсказали новое повышение цен на машины

Российский авторынок в мае улучшил статистику, но продажи автомобилей продолжат снижаться. Участники рынка не готовы продолжать скидочные программы и готовятся повышать цены летом и осенью
Продажа автомобилей в автосалоне
Продажа автомобилей в автосалоне (Фото: ТАСС)

Падение замедлилось

В мае в России было продано 125,8 тыс. новых автомобилей и единиц легкового коммерческого транспорта (LCV)  — это на 37,7% меньше, чем год назад, сообщила в понедельник Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Суммарный объем рынка за пять месяцев — около 641,9 тыс. автомобилей, в прошлом году за это время было продано более 1 млн штук (-37,7%).

В мае российский авторынок немного улучшил статистику: в марте и апреле, относительно прошлогодних результатов, глубина падения была более 40%. Но в абсолютных величинах рынок продолжает падать: по сравнению с апрелем, в мае было продано машин на 5% меньше.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер тем не менее оптимистично смотрит в будущее. «На первый взгляд, — говорит он, — май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев этого года. В то же время благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением рубля, отмечается умеренное возобновление общей потребительской активности». Он полагает, что все это будет «способствовать замедлению снижения продаж».

Продажи доступных автомобилей в значительной степени восстановились благодаря программе льготного автокредитования (действует с 1 апреля до конца года), отмечает директор дилерского центра «Audi Центр Север» ГК «Рольф» Алексей Шапкин. Однако в противовес господдержке идут результаты продаж в среднем ценовом сегменте и некоторых премиальных брендов, которые, говорит Шапкин, тянут статистику рынка вниз. По его мнению, исправить перекос можно за счет расширения действия программы льготного автокредитования на автомобили ценой до 1,5 млн руб. (сейчас до 1 млн руб.).

Слабым спросом на дорогие машины, впрочем, проблемы российского авторынка не ограничиваются. Возможно, впереди ему придется столкнуться с очередной волной повышения цен на автомобили.

Топ-10 самых продаваемых автомобилей 2014 года
Фотогалерея 
Lada Granta

Бестселлер АвтоВАЗа, модель возглавляет рейтинг самых продаваемых автомобилей в России с 2012 года, когда была поставлена на конвейер. В 2014 году было продано 152,8 тыс. Granta – на 8% меньше, чем годом ранее.

Скачок доллара и евро

Цены на автомобили активно росли в конце 2014 — начале 2015 года (около 40% по рынку в целом), когда рубль был на максимально низких уровнях. Но затем валютные колебания стабилизировались. Начиная с весны часть автопроизводителей снизили постоянные цены на машины, у других стали действовать спецпредложения.

Pro
Фото: Shutterstock Telegram все ближе к мечте о супераппе. Чего еще в нем не хватает бизнесу
Pro
Фото: Helena Lopes / Pexels Не открывайте бизнес с друзьями. Почему это суждение бывает ошибочно
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Как мы открыли юрлицо в Венгрии — опыт маркетплейса Flowwow
Pro
Продажи вакцины от короновируса упадут. За счет чего будет расти Pfizer
Pro
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Хотите заключить сделку — правильно молчите. Неочевидный секрет продаж
Pro
Как работать меньше и повысить продуктивность: 4 совета
Pro
Фото: Kai Schwoerer / Getty Images Доллар по 180: зарубежные аналитики — о реальном курсе рубля
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Очищение кризисом: российские маркетплейсы покинут тысячи продавцов

Но теперь участники автомобильного рынка снова заговорили о росте цен. Рубль опять слабеет: только за последнюю неделю доллар прибавил около 3,5 руб., евро — почти 5 руб. — у автопроизводителей снова растут потери от курсовых разниц.

Если рубль продолжит падение, цены на автомобили снова начнут расти, считает президент ГК «Фаворит моторс» Владимир Попов. Этого не исключает и директор по развитию ГК «Автомир» Сергей Вятченков. По его мнению, коррекция может начаться во втором полугодии, когда будут оптимизированы складские запасы импортеров и дилеров.

В Россию машины поставляются из-за рубежа, как правило, с лагом около полугода. Из-за падения авторынка в начале этого года, у импортеров и дилеров сформировались большие складские запасы. Кроме того, автопроизводители еще не до конца скорректировали цены на машины после девальвации рубля, который продолжает слабеть, поясняет Вятченков. Весеннее снижение цен на некоторые бренды и спецпредложения в текущей ситуации считать устойчивым трендом ошибочно, говорит он: автопроизводители делают все это для того, чтобы быстрее распродать излишки на складах.

Автопроизводители свою ценовую политику не комментируют. Но собеседники в дилерских сетях признают, что для многих импортеров критической является отметка 57 руб. за доллар и 64 руб. за евро, после которой, вероятнее всего, последует корректировка отпускных цен на новые автомобили.

Рост цен на автомобили в начале года затормозил их продажи, однако, если машины снова подорожают, резкого обвала продаж уже не будет. По оценке Попова, объем минимальной потребности населения России в легковом транспорте составляет порядка 1,35–1,4 млн автомобилей в год — рынок уже замер возле этой отметки (если пересчитать текущие продажи в годовом исчислении). В будущем часть покупателей новых машин могут переключиться на автомобили с пробегом, добавил Попов.​

Как падает российский авторынок

37,7% составило падение российского авторынка в мае

125,8 тыс. новых машин было продано в России в мае 2015 года

201,5 тыс. — в мае 2014-го

58% составило падение рынка в мае 2009 года. Этот месяц остается худшим в истории российского авторынка

На 24% сократятся продажи автомобилей по итогам 2015 года, согласно прогнозу АЕБ

На 88% упали в мае продажи у Chrysler и SsangYong. Это худший показатель по всему рынку

8% роста показал в мае УАЗ (3853 машин против 3559 в прошлом году)

На 10% выросли продажи Lexus за пять месяцев 2015 года к аналогичному периоду 2014-го

22,9 тыс. автомобилей Lada было продано в мае. АвтоВАЗ остается лидером российского рынка

30% — на столько упали продажи АвтоВАЗа за пять месяцев 2015 года к аналогичному периоду 2014-го

10 654 машины модели Hyundai Solaris было продано в мае. Solaris стал самым продаваемым автомобилем, потеснив с первого места Lada Granta

Источник: АЕБ

Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей
Фотогалерея 
Lada Granta

Минимальная цена в кузове седан — 331 тыс. руб., рост с ноября — 14,5%.

В январе—марте продано 30,7 тыс. машин — на 5,5% меньше, чем за тот же период годом ранее.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"