Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава ВПП ООН призвал Россию открыть порты Украины для вывоза зерна Политика, 02:32
WSJ узнал об отъезде сотрудников Google из России Технологии и медиа, 02:18
Матвиенко заверила в безопасности России несмотря на расширение НАТО Политика, 01:25
В Молдавии завели уголовное дело на экс-президента Додона Политика, 01:15
Росстат оценил рост ВВП за первый квартал в 3,5% Экономика, 01:11
«Айнтрахт» победил «Рейнджерс» и выиграл первый еврокубок за 42 года Спорт, 00:54
В США сочли возможными испытания КНДР во время визита Байдена в Японию Политика, 00:38
Маск назвал демократов «партией раскола и ненависти» Политика, 00:25
Завкафедрой журфака МГУ покинул пост и уехал в США Общество, 00:17
«Воспитывать детвору в ленинском духе». Пионерской организации 100 лет Общество, 00:15 
В Москве появятся полицейские на гидроциклах Бизнес, 00:00
ЦБ стал чаще внепланово проверять банки на фоне валютных ограничений Финансы, 00:00
Комбаров назвал трансфер Черышева в российский клуб крайне маловероятным Спорт, 00:00
Глава ДНР счел более половины домов в Мариуполе подлежащими сносу Политика, 18 мая, 23:56
Бизнес ,  
0 

В мае продажи автомобилей в России упали более чем на треть

За май 2015 года продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) упали до 125,8 тыс. штук, что на 37,7% ниже, чем в мае 2014 года, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса
Фото: Катерина Кочетова для РБК
Фото: Катерина Кочетова для РБК

​Падение продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) вновь несколько замедлилось, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Если в марте 2015 года авторынок сократился в годовом исчислении на 42,5%, а в апреле — на 41,5%, то в мае падение замедлилось до 37,7%. Всего в январе—мае 2015 года было продано около 641,9 тыс. автомобилей, в том числе в марте 125,8 тыс. штук.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, ​чьи слова приводятся в пресс-релизе, на первый взгляд май не продемонстрировал видимого улучшения. В то же время, уточняет он, из-за снижения банковских ставок и цен на новые автомобили отмечается умеренное возобновление общей потребительской активности. «Маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж по сравнению с аналогичными периодами прошлого года в ближайшие недели и месяцы», — пояснил он.

Худшим в истории российского авторынка пока остается май 2009-го, когда продажи автомобилей рухнули сразу на 58%, до 119,4 тыс. штук. В этом году худшим для российского автопрома стал март — минус 42,5%.

«То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло», — заявлял по итогам падения в марте Шрайбер.

«Продажи доступных автомобилей в значительной степени восстановились благодаря программе льготного кредитования. Средний ценовой сегмент, а теперь уже и некоторые премиальные бренды тянут рынок вниз. Расширение действия программы на автомобили ценой до 1,5 млн рублей помогло бы исправить этот перекос. Начавшееся ослабление рубля также может стать причиной оживления спроса, так как покупатели приходят к пониманию того, что снижения цен на автомобили ждать больше не имеет смысла», — сказал РБК Алексей Шапкин, директор дилерского центра «Audi Центр Север».

Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей
Фотогалерея 
Lada Granta

Минимальная цена в кузове седан — 331 тыс. руб., рост с ноября — 14,5%.

В январе—марте продано 30,7 тыс. машин — на 5,5% меньше, чем за тот же период годом ранее.

За 2014 год россияне купили 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее. Согласно текущему прогнозу АЕБ, в 2015 году продажи новых легковых автомобилей в России сократятся еще на 24%, до 1,89 млн штук.

Pro
Что поменять в договоре, даже если санкции вас не коснулись
Pro
Фото: Mikhail Nilov / Pexels Спрос на российское ПО взлетел на 300%. Можно ли его удовлетворить
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Новые вызовы в управлении денежными потоками
Pro
Рецессия или депрессия: почему обвалились главные фондовые индексы США
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как работает система принятия решений на основе эмоций участников рынка
Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Какие возможности открывает применение машинного обучения в компании

«АЕБ планирует обновить свой годовой прогноз для рынка легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в следующем месяце одновременно с объявлением результатов продаж в июне», — отмечается в сегодняшнем сообщении ассоциации.

Лидером на российском авторынке в мае 2015 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 33%. Ранее сам АвтоВАЗ сообщил, что продажи его автомобилей в январе—мае 2015 года упали в годовом исчислении на 30%, однако при этом занятая автомобилями Lada доля авторынка России выросла до 18,7%.

Всего в мае россияне купили 22,857 тыс. автомобилей Lada. Это даже меньше, чем машин под брендами Hyundai и Kia: первых за месяц в России было продано 13,6 тыс. штук (на 13% меньше, чем годом ранее), а вторых — 12,35 тыс. штук (минус 27%). Продажи двух других участников топ-5 упали сильнее: у Renault они сократились на 42% (до 9,446 тыс. штук), а у Nissan — на 38% (до 7,854 тыс. штук).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Chrysler и SsangYong (минус 88% у каждого), Jeep и Volvo (минус 82%), Subaru (минус 81%), Peugeot (минус 76%), Opel (минус 73%), Mazda (минус 68%) и Chevrolet (минус 61%).

В марте 2015 года GM объявила о том, что подконтрольная ей марка Opel покинет Россию полностью, а Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Сборка автомобилей на калининградском «Автоторе» уже прекращена, ожидается, что до конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, а сборка автомобилей GM на ГАЗе завершится до конца года.

Снижением продаж отметились и остальные крупные автобренды: Citroen — на 70% (с 1,45 тыс. до 438), Ford — на 31% (с 4 тыс. до 2,78 тыс.), Volkswagen — на 48% (с 10,675 тыс. до 5,55 тыс.) и так далее.

Нарастить продажи смогли только smart, продавший втрое больше машин, чем в мае 2014 года (75 вместо 26), и УАЗ, показавший прирост 8% (3,853 тыс. машин вместо 3,559 тыс.)

Статус главного бестселлера российского авторынка по итогам мая 2015 года впервые с января завоевал Hyundai Solaris, потеснивший с первого места Lada Granta. «Корейцев» за май было продано свыше 10,6 тыс. (плюс 8,8%), тогда как самой продаваемой из моделей АвтоВАЗа — менее 8,5 тыс. (минус 34,5%). На третьем месте оказалась Kia New Rio, которая снизила продажи с 8,5 тыс. до 7,46 тыс. машин.

Материалы к статье
Авторы
Теги