Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Братья Коллисон: у нас была очевидная идея, но теперь мы стоим $95 млрд Pro, 12:04
Коллекторы «Сбера» составили портреты должников с активами за рубежом Финансы, 12:00
Антиваксеры посетили красную зону. Актуальное о пандемии на 28 ноября Общество, 11:44
В России второй день подряд выявили менее 34 тыс. заболевших COVID-19 Общество, 11:43
Десятый сезон «Голоса» пообещали завершить в память о Градском Технологии и медиа, 11:39
Прыжок в будущее: зачем нужны квантовые компьютеры и нейроморфные чипы РБК и Росатом, 11:30
Лучший боец UFC приехал в Чечню на день рождения сына Рамзана Кадырова Спорт, 11:30
«Газпром», «Аэрофлот», Salesforce: за какими акциями следить на неделе Инвестиции, 11:30
Когнитивная ошибка, из-за которой мы превращаем пустяк в катастрофу Pro, 11:27
В Приморье убили краснокнижного амурского тигра Общество, 11:23
Цифровой банк из Бразилии идет на IPO. Почему в него вложился Баффетт Pro, 11:03
Видео поражения Александра Емельяненко в первом раунде Спорт, 11:02
В изоляции: чем закончились первые 100 дней талибов у власти Политика, 11:00
Почему гаджеты — не враги нашего мозга, а его союзники РБК и Huawei, 10:42
Падение экономики ,  
0 

РЖД предложили правительству выдать им 140 млрд руб. субсидий

Если тарифы на перевозки будут увеличены на 7,5%, РЖД потребуется от государства 140 млрд руб. субсидий. Однако если тариф будет поднят до 15%, монополии хватит всего 24 млрд руб.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​В случае, если тариф Российских железных дорог (РЖД) будут повышен на запланированные 7,5%, монополии потребуется 140 млрд руб. бюджетных субсидий на «поддержание финансовой устойчивости». Об этом говорится в обновленном финансовом плане РЖД на 2014–2016 годы, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ.

Однако, как отмечается в документе, если повысить тарифы на грузоперевозки на 13%, монополии понадобится уже 67,5 млрд руб., а если увеличить тарифы на 15% — то всего 24,1 млрд руб. Только так РЖД в 2016 году выйдет на безубыточный уровень.

В минувшем году убыток РЖД составил 44,1 млрд руб. По прогнозам монополии, в 2015 году она получит убыток в 32 млрд руб., при том что тарифы РЖД были повышены на 10% — больше, чем тарифы других монополий.

Представитель Минэкономразвития заявил «Ведомостям», что ведомство в курсе предложений РЖД, однако не согласно с ними. В министерстве считают, что индексации в 7,5% и субсидий бюджета на уровне 20–30 млрд руб. будет достаточно.

В начале мая «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщил, что РЖД планирует попросить у государства 70–75 млрд руб. субсидий на 2016 год. При этом в указанной сумме не были отражены ежегодные субсидии на электрички и поезда дальнего следования.

В прошлом году РЖД разрешили повысить тариф на 10% вместо 6% (уровень инфляции), после того как глава монополии Владимир Якунин лично обращался к президенту России Владимиру Путину с просьбой индексировать железнодорожный тариф.

РЖД получили из бюджета 30 млрд руб., а также 23 млрд руб. компенсаций на дальние пассажирские перевозки и 27 млрд руб. на пригородные перевозки. Кроме того, облигации монополии на 100 млрд руб. должны были быть выкуплены через ВТБ.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"