Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Стагфляция уже здесь. Как это повлияет на экономику и рынки? Pro, 09:44
Налоги: что с ними будет в 2022 году Pro, 09:33
Вексельберг и Троценко решили инвестировать в «лежащие на боку» аэропорты Бизнес, 09:32
Треть детских поликлиник Москвы отказалась от бумажных медкарт Город, 09:30
Почему скоро ИТ-специальность подешевеет: новый тренд в компаниях РБК и SAP, 09:25
Объем нового жилищного строительства в России вырос на 66% за год Недвижимость, 09:22
Ford расторг партнерство с Rivian. Что ждет производителя электрокаров Pro, 09:02
Генпрокуратура разработала нормы для конфискации криптовалюты Общество, 09:02
Лицензия онлайн: что даст бизнесу реформа разрешительной деятельности Дискуссионный клуб, 09:00
Провал на западе и бум на востоке. Как менялось население бывшего СССР Общество, 09:00
Панарин набрал очки в третьем матче подряд и обошел Кучерова по передачам Спорт, 08:56
Крайняя мера против России, что будет с ценами на вино. Главное за ночь Общество, 08:51
Сын Бжезинского предложил ЕС нанести «предупредительный удар» по России Политика, 08:49
Минобороны Азербайджана сообщило о гибели военного на границе с Арменией Общество, 08:44
Падение экономики ,  

РЖД предложили правительству выдать им 140 млрд руб. субсидий

Если тарифы на перевозки будут увеличены на 7,5%, РЖД потребуется от государства 140 млрд руб. субсидий. Однако если тариф будет поднят до 15%, монополии хватит всего 24 млрд руб.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​В случае, если тариф Российских железных дорог (РЖД) будут повышен на запланированные 7,5%, монополии потребуется 140 млрд руб. бюджетных субсидий на «поддержание финансовой устойчивости». Об этом говорится в обновленном финансовом плане РЖД на 2014–2016 годы, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ.

Однако, как отмечается в документе, если повысить тарифы на грузоперевозки на 13%, монополии понадобится уже 67,5 млрд руб., а если увеличить тарифы на 15% — то всего 24,1 млрд руб. Только так РЖД в 2016 году выйдет на безубыточный уровень.

В минувшем году убыток РЖД составил 44,1 млрд руб. По прогнозам монополии, в 2015 году она получит убыток в 32 млрд руб., при том что тарифы РЖД были повышены на 10% — больше, чем тарифы других монополий.

Представитель Минэкономразвития заявил «Ведомостям», что ведомство в курсе предложений РЖД, однако не согласно с ними. В министерстве считают, что индексации в 7,5% и субсидий бюджета на уровне 20–30 млрд руб. будет достаточно.

В начале мая «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщил, что РЖД планирует попросить у государства 70–75 млрд руб. субсидий на 2016 год. При этом в указанной сумме не были отражены ежегодные субсидии на электрички и поезда дальнего следования.

В прошлом году РЖД разрешили повысить тариф на 10% вместо 6% (уровень инфляции), после того как глава монополии Владимир Якунин лично обращался к президенту России Владимиру Путину с просьбой индексировать железнодорожный тариф.

РЖД получили из бюджета 30 млрд руб., а также 23 млрд руб. компенсаций на дальние пассажирские перевозки и 27 млрд руб. на пригородные перевозки. Кроме того, облигации монополии на 100 млрд руб. должны были быть выкуплены через ВТБ.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"