Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Новодевичьем кладбище открыли памятник режиссеру Владимиру Меньшову Общество, 23:29
Почему при инсульте надо успеть попасть в «терапевтическое окно» Партнерский проект, 23:29
«Металлург» проиграл «Нефтехимику» в матче с 11 шайбами Спорт, 23:13
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 23:00
ФРГ, Дания, Швеция и Норвегия назвали саботажем ЧП на «Северных потоках» Бизнес, 22:58
Чернышенко словами «не продадут Родину» ответил на заявление Баха Спорт, 22:53
Некровный донор: как снизить дефицит органов для пересадки в России Партнерский проект, 22:50
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Россия заблокировала в Совбезе ООН резолюцию о непризнании референдумов Политика, 22:36
Генпрокуратура начала проверку завышения цен на товары для мобилизованных Бизнес, 22:35
Балицкий заявил, что из новых регионов будет создан федеральный округ Политика, 22:29
В Кремле отреагировали на условия МОК по допуску россиян на турниры Спорт, 22:26
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 22:23
Путин допустил диалог с Украиной в случае заинтересованности Киева Политика, 22:21
Патрушев заявил, что данных о вине Запада в ЧП на «Северных потоках» нет Бизнес, 22:10
Бизнес ,  
0 

Глава «Совфрахта» раскритиковал идею об альтернативе Суэцкому каналу

Глава «Совфрахта» Дмитрий Пурим назвал «фантазерами» сторонников создания альтернативы Суэцкому каналу в Арктике — на Северном морском пути. Наверное, СМП может стать его альтернативой, но для этого должен растаять лед, сказал он
Суэцкий канал
Суэцкий канал (Фото: Mohamed Abd El Ghany / Reuters)

Совладелец и председатель совета директоров транспортно-логистического холдинга «Совфрахт» Дмитрий Пурим в интервью телеканалу РБК раскритиковал идею о том, что Северный морской путь (СМП) в Арктике может стать альтернативой Южному морскому пути через Суэцкий канал.

«Я являюсь сторонником развития Арктики. Я верю в развитие Арктики <...> и вижу в этом перспективу, но не в том, чтобы арктический маршрут стал хоть малейшей альтернативой Суэцкому каналу. Я думаю, что эти разговоры беспочвенны», — заявил Пурим. По его словам, те, кто говорит, что Северный морской путь может стать альтернативой Суэцкому каналу, «фантазеры». «Наверное, может, но для этого должен растаять лед», — добавил он.

В марте 2018 года президент Владимир Путин в рамках послания к Федеральному собранию поставил задачу сделать Северный морской путь «глобальной конкурентной транзитной артерией» и к 2025 году увеличить грузооборот по нему до 80 млн т (на тот момент грузооборот составлял 17 млн т, а по итогам 2020 года вырос до 32 млн т). А «Росатом», являющийся единым инфраструктурным оператором по развитию СМП и владельцем атомного ледокольного флота, намерен не просто выйти на круглогодичное использование этого маршрута, но и «значимо» улучшить всю евразийскую логистику и наряду с Суэцким каналом предложить не менее привлекательные условия движения грузов из Азии в Европу, сообщала пресс-служба госкорпорации в конце 2019 года. На тот момент грузопоток по Южному морскому пути уже составлял 1 млрд т в год, из них больше половины (570 млн т) — перевозка в контейнерах. По прогнозу «Росатома», на Северный морской путь можно перевести с «южного» маршрута 47 млн т в контейнерах. В понедельник, 8 февраля, пресс-служба «Росатома» не ответила на запрос РБК.

«Росатом» станет совладельцем купившей «Трансконтейнер» группы «Дело»
Бизнес
Сергей Шишкарев

По словам Пурима, Арктику нужно использовать для развития арктических регионов, к которым «с удовольствием» присоединяются Красноярский край и Якутия. «Арктика — это исконно русское море, поэтому ее нужно развивать с точки зрения развития собственной инфраструктуры для реализации в первую очередь наших углеводородных проектов», — заключил он.

«Совфрахт» владеет 20% «Северного морского пароходства» (одна из крупнейших судоходных компаний на северо-западе России, занимающаяся морскими перевозками по всему миру, в том числе по трассе Северного морского пути) и является единственным коммерческим фрахтователем атомного лихтеровоза «Севморпуть». По собственным данным, холдинг обеспечил обработку более 50% всех российских грузов в Арктике, выступая в роли интегратора логистических услуг в рамках ЕРС-контрактов, включая стивидорные операции, в том числе на необорудованном берегу в 2015–2016 годах.

Но в интервью телеканалу РБК Пурим сказал, что холдинг планирует в этом году продать долю в «Северном морском пароходстве», чтобы не «подставлять» компанию под санкционные риски: «Совфрахт» с сентября 2016 года находится под санкциями США за работу в Крыму. Эту долю холдинг купил в 2015 году за 168,4 млн руб.
 

Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Как использовать зарубежный счет и избежать штрафов от налоговой
Pro
Фото: Carlos Barria / Reuters Стройматериалы все дороже. Как это скажется на цене жилья и девелоперах
Pro
Фото: Shutterstock Что нельзя делать при похмелье: советы нейробиолога из Стэнфорда
Pro
Джерри Мойз Как семья водителя создала бизнес с выручкой $5,99 млрд
Pro
Фото: Chris J Ratcliffe / Getty Images К чему приведет накопление компаний-зомби в мировой экономике
Pro
Фото: Adam Berry / Getty Images Антивеганы: почему люди по всему миру отказываются от растительной пищи
Pro
Фото: Shutterstock У вас есть 100 тыс. руб. Как начать торговать на Wildberries
Pro
Morgan Stanley: лекарства от ожирения станут золотой жилой для бигфармы
Авторы