Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Петро вступил в должность президента Колумбии Политика, 03:43
Yahoo узнал, что треть американцев против нового срока Байдена и Трампа Политика, 03:20
Эксперты рассказали, почему Финляндии невыгодно менять русскую ж/д колею Экономика, 03:00
В Болгарии обезвредили противопехотную мину в бухте рядом с Царево Политика, 02:42
Краснов объяснил признание «Азова» в России террористической организацией Политика, 02:14
В ДНР сообщили о трех погибших и 11 пострадавших при обстреле Донецка Политика, 01:47
Операция «Рассвет» и обострение между Израилем и сектором Газа. Главное Политика, 01:35
Сирены сработали в Израиле после начала режима прекращения огня Политика, 01:03
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Вирусологи оценили возможность и сроки новой волны COVID-19 Общество, 01:00
Полянский поблагодарил лидера Pink Floyd за «смелую позицию» по Украине Политика, 00:50
Минздрав Газы сообщил об увеличении числа погибших при ударах Израиля Политика, 00:46
Как россияне наращивали количество полученных микрозаймов. Инфографика Финансы, 00:30
Власти решили создать национального дистрибьютора продовольствия Бизнес, 00:00
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным людоманией Партнерский проект, 07 авг, 23:59
Бизнес ,  

Битва с «Суммой»: почему Абрамович решил бороться за контейнеры

У «Суммы» Зиявудина Магомедова появился новый конкурент в борьбе за покупку контрольного пакета «Трансконтейнера». Как выяснил РБК, структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова планирует участвовать в приватизации компании
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

«Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова планирует участвовать в приватизации контрольного пакета акций крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора — компании «Трансконтейнер» и сейчас готовится провести ее due diligence (оценку). Об этом РБК рассказал источник, близкий к одному из претендентов на актив, и подтвердил другой, близкий к РЖД (контролирует оператора). В декабре 2017 года «Енисей Капитал» уже приобрел 24,5% «Трансконтейнера» у НПФ «Благосостояние».

Один из собеседников РБК отметил, что представители «Енисей Капитала» встречались с менеджментом перевозчика несколько дней назад.

Представитель «Трансконтейнера» сказал РБК, что ему не известно о планах акционера. «Но если они решили участвовать в приватизации, это свидетельствует об инвестиционной привлекательности компании», — сказал он. Представители Millhouse Абрамовича и Invest AG Абрамова пока не ответили на запросы РБК.

В ноябре 2017 года первый вице-премьер Игорь Шувалов направил президенту Владимиру Путину письмо, в котором предложил продать контрольный пакет «Трансконтейнера», принадлежащий РЖД, в апреле 2018 года, писала газета «Коммерсантъ» (пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не прокомментировал РБК эту информацию). Представители РЖД и «ВТБ Капитала», который назначен финансовым консультантом по продаже акций, отказались от комментариев. ​

Представитель ФАС заявил РБК, что ведомство «выступает за скорейшую продажу компаний «Трансконтейнер», ФГК и других логистических активов РЖД на конкурентной основе при максимально широком круге претендентов».

До последнего времени главным претендентом на контрольный пакет «Трансконтейнера» считалась группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, которая в 2012 году купила группу FESCO, владевшую на тот момент 23,7% «Трансконтейнера» (затем увеличила пакет до 25,07%). Магомедов неоднократно говорил, что заинтересован увеличить долю в «Трансконтейнере» до контрольной, и писал об этом Путину: он предлагал создать на базе компании национальный контейнерный оператор. Представитель «Суммы» сказал РБК в четверг, 8 февраля, что группа сохраняет интерес к «Трансконтейнеру».

О своем интересе к «Трансконтейнеру» заявляли также UCL Rail Владимира Лисина, Российский фонд прямых инвестиций, группа «Дело» Сергея Шишкарева. В четверг, 8 февраля, их представители не ответили на запросы РБК или отказались от комментариев.

Половина рынка

«Трансконтейнер» — крупнейший российский оператор контейнерных перевозок. На его долю приходится около 47% железнодорожных контейнерных перевозок России. У компании 42 собственных терминала в России, а также 19 терминалов в Казахстане. «Трансконтейнер» владеет 50% крупнейшего казахстанского железнодорожного контейнерного оператора «КеденТрансСервис». В его собственности находится также более 23 тыс. платформ и около 71 тыс. контейнеров в России.

Pro
Фото: McDonald's Бургер и бег: как глава McDonald's заботится о здоровье
Pro
Взять 15 млрд руб. и ничего не вернуть: топ-5 личных банкротств в России
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Спастись от ФНС: как честной компании избежать обвинений в обналичке
Pro
Фото: Shutterstock Удаленка — это «новые печеньки» для офисных сотрудников
Pro
Как просить повышения зарплаты: 9 правил
Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images «Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах
Pro
Фото: Shutterstock Как компании урезают расходы на зарплаты: четыре сценария
Pro
Фото: Joosep Martinson / Getty Images Достаточно ли для здоровья тренироваться по полчаса в день

У «Трансконтейнера» в России фактически нет конкурентов; плюс у компании небольшая долговая нагрузка и она довольно эффективно работает, отмечает аналитик инвесткомпании «Атон» Михаил Ганелин. Поэтому интерес со стороны инвесторов он называет «вполне логичным». Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО за девять месяцев 2017 года выросла вдвое, достигнув 5,2 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли выросла с 16,8 до 25,4%. Рынок контейнерных перевозок в России продолжает расти, что также позитивно отражается на компании, добавляет аналитик «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик. Перевозки контейнеров в России по железной дороге в 2017 году увеличились на 19%, до 3,88 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Перевозки «Трансконтейнера» в 2017 году выросли на 15%, до 1,78 млн TEU.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"