Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Жену Зеленского в Сети обвинили в неуважении к императору Японии Политика, 06:30 Как законы физики влияют на торможение автомобиля. Видео РБК и Cordiant, 06:22 Эксперты сообщили о новом способе кражи денег через смартфон Общество, 06:00 Каждый третий россиянин хотя бы раз за последний год покупал красную икру Бизнес, 06:00 Палата представителей приняла «закон Родченкова» о допинговом сговоре Политика, 05:24 Пенс подтвердил вывод курдских формирований с севера Сирии Политика, 04:50 Палата конгресса США одобрила билль о запрете анонимных компаний Политика, 04:37 Меняющая гражданство биатлонистка назвала российский спорт цирком Спорт, 04:16 Битва дизайнеров: делаем ремонт в квартире успешного холостяка РБК Стиль и Экспострой на Нахимовском, 04:10 К эксперименту с самозанятыми подключат 13 новых регионов Бизнес, 03:59 В посольстве заявили о сокрытии США информации о возвращении Бутиной Политика, 03:45 Верховный суд разрешил ФСБ изымать декларации об амнистии капитала Бизнес, 03:35 На севере Москвы загорелся ангар на площади 400 кв. м Общество, 03:13 «Нога Миранчука в порядке»: реакция на игру «Локомотива» с «Ювентусом» Спорт, 03:13
Бизнес ,  
0 
У «Суммы» Магомедова появился конкурент на долю в «Трансконтейнере»
На контрольный пакет крупнейшего в России контейнерного оператора «Трансконтейнер» появился новый претендент — РФПИ, заявил вице-президент РЖД Андрей Старков. Предложение его конкурента — «Суммы» Зиявудина Магомедова — пока не конкретизировано
На территории грузового терминала компании ОАО «Трансконтейнер» на станции Забайкальск (Фото: Епанчинцев Евгений/ТАСС)

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) рассматривает возможность покупки 50% акций «Трансконтейнера» у РЖД, сообщил журналистам его вице-президент Андрей Старков. «Российский фонд прямых инвестиций, действуя со своими стратегическими иностранными партнерами, рассматривает в том числе и получение контрольного пакета в этом бизнесе. Мы всегда заинтересованы в приходе не только финансового инвестора — мы заинтересованы в приходе профильного стратегического инвестора, который принесет дополнительные компетенции в этот бизнес», — сказал он (цитата по ТАСС).

РЖД владеет 50% плюс две акции «Трансконтейнера» через Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК). «Трансконтейнер» — крупнейший в России контейнерный оператор, владеет и управляет более чем 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров и 24,5 тыс. вагонов-платформ для их перевозки. У оператора также есть сеть терминалов в России и Казахстане (через 50% в «Кедентранссервисе»), а также в Словакии. В четверг на Московской бирже этот пакет стоил почти 26 млрд руб.

В конце сентября «Ведомости» сообщали, что РФПИ претендует и на долю миноритария в «Трансконтейнере» — НПФ «Благосостояние» (владеет более 22%), аффилированного с РЖД. Тогда один из источников издания, близкий к одной из сторон переговоров, рассказывал, что вместе с РФПИ в сделке могут участвовать арабские фонды и оператор DP World из Дубая. DP World уже участвует в нескольких сделках — он претендует на 49% в контейнерном терминале DeloPorts Сергея Шишкарева в Новороссийске, а также на часть пакета «Транснефти» в Новороссийском морском торговом порту (владеет 35,5%), рассказывали источники РБК.

Представитель РФПИ отказался от комментариев. Пресс-служба DP World не ответила на запрос РБК.

«Мы как инвестор понимаем интерес к компании, считаем, что у нее большой потенциал роста и что текущие котировки не в полной мере отражают стоимость компании», — передал РБК через пресс-службу заместитель исполнительного директора по инвестициям НПФ «Благосостояние» Вадим Корсаков.

Все на продажу

РЖД рассматривают возможность продажи 5,3% Новороссийского морского торгового порта (НМТП) вместе с госпакетом (20%) или акциями порта, принадлежащими компании «Транснефть» (35,5%), сообщил в четверг вице-президент монополии Андрей Старков. Продажа пакетов государства и «Транснефти» в НМТП может быть объединена, заявил на прошлой неделе журналистам Алексей Улюкаев, который тогда занимал пост министра экономического развития. По его словам, при такой схеме логичным было б​ы предложить долю в порту стратегическому инвестору.

РФПИ с партнерами не единственный претендент на контрольный пакет «Трансконтейнера». Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, которая уже владеет 24,12% оператора через Fesco, еще в июне предлагала РЖД продать еще 50% плюс две акции, но ответа не получила.

19 октября Магомедов предложил вице-премьеру и председателю совета директоров РЖД Аркадию Дворковичу и президенту монополии ​Олегу Белозерову рассмотреть два новых варианта продажи этого пакета, сообщала газета «Коммерсантъ». Первый — выкуп 25% плюс одна акция с премией к рыночной цене в 20–30% с подписанием пут-опциона на оставшийся пакет. Второй — выкуп по рыночной цене всего пакета РЖД, отмечало издание. В любом из вариантов можно завершить сделку за три-четыре месяца, потому что не потребуется проводить аудит хорошо знакомого «Сумме» актива, указывал бизнесмен.

«Сумма» также готова вступить в переговоры с НПФ «Благосостояние» «на предмет приобретения его доли на взаимовыгодных условиях», говорилось в письме Магомедова, которое цитировал «Коммерсантъ».

«Компания «Трансконтейнер» представляет собой пример достаточно успешного бизнеса. Свидетельством этому служит интерес инвесторов», — отметил в четверг Старков. Но предложение «Суммы», по его словам, «не является окончательно конкретизированным, требует дополнительного осмысления».

Директор по связям с общественностью «Суммы» Екатерина Гришковец сказала РБК, что у группы остается интерес к покупке контрольного пакета оператора. Однако озвучить детали она отказалась.

С начала 2016 года акции «Трансконтейнера» подорожали на Московской бирже на 75%, отмечает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. В случае продажи контрольного пакета РЖД могут рассчитывать на премию к текущим котировкам в 10–20%, то есть продать свою долю за 28,6–31,2 млрд руб., указывает он. Юминов также считает, что в случае продажи контрольного пакета за актив может начаться настоящая борьба между претендентами. Но если РЖД и аффилированные с ними структуры решат продать меньшую долю, то наиболее вероятный покупатель — «Сумма», у которой уже крупная доля в операторе.

Представитель Дворковича отказался от комментариев.

При участии Валерии Комаровой

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"