«Академик Черский» подошел к недостроенному участку «Северного потока-2»

Трубоукладочное судно «Академик Черский» встало у точки достройки газопровода «Северный поток-2», следует из данных Marine Traffic.
Судно находится между берегом Польши и датским островом Борнхольм в режиме ограниченной маневренности. Для завершения проекта компании Nord Stream 2 осталось достроить около 6% трубопровода, в основном в водах Дании.
Также в районе достройки трубопровода находятся суда снабжения. Так, «Умка» и ледокол «Владислав Стрижов» находятся в порту Мукран, где расположена логистическая база строительства.
Баржа «Фортуна», которую власти Германии назвали укладчиком труб для «Северного потока-2» в своих водах, стоит на якоре у берега Германии, недалеко от Ростока.
О том, что именно «Фортуна» будет продолжать строительство немецкого участка газопровода, стало известно 5 декабря из документов Федерального морского и гидрографического агентства Германии. С этого же дня действует разрешение на строительство.
В конце ноября Nord Stream 2 подтверждала, что работы по укладке труб планируется возобновить в декабре с использованием судна с якорным позиционированием.
Строительство «Северного потока-2» было фактически остановлено в декабре прошлого года, после того как США включили санкции против компаний, принимающих участие в строительстве, в оборонный бюджет. Тогда швейцарская компания Allseas, предоставлявшая суда, отвела их из зоны строительства.
С тех пор конкретные суда, которые будут достраивать газопровод, официально не назывались, но предполагалось, что это могут быть «Академик Черский» либо «Фортуна» или оба судна.
В новый оборонный бюджет США, который должен быть принят до конца года, скорее всего, войдут очередные санкции против компаний, участвующих в строительстве трубопровода. На прошлой неделе конгресс согласовал ограничения, которые войдут в финальную версию бюджета. Они будут применяться к компаниям, оказывающим сертификационные и страховые услуги, а также услуги по дооборудованию судов, участвующих в строительстве.