Лента новостей
СК назвал причину обрушения в производственном здании в Дзержинском 12:53, Общество Почему подешевел Ethereum: ICO-проекты в ноябре продали токены на $67 млн 12:51, Крипто В коллекцию гурманов: гастрономические подарки на Новый год 12:48, Стиль Лофт, ар-деко или неоклассика: какой ремонт сделать в квартире 12:45, РБК и Экспострой на Нахимовском ЦБ выставил на аукцион санируемый Азиатско-Тихоокеанский банк 12:44, Финансы «Краснодар» расторг контракт с забившим через себя «Севилье» футболистом 12:42, Спорт Лавров предупредил о подготовке Порошенко провокации на границе с Крымом 12:31, Политика В Москве в общежитии геологоразведочного университета прошли обыски 12:30, Общество ФСБ пресекла работу подпольных оружейных мастерских 12:24, Общество Что было в 2000-м: Toyota RAV4 второго поколения и 3G-сети 12:22, Авто Лавров пообещал не воевать с Украиной 12:14, Политика Polymetal продала предприятия Хаканджинского проекта за $30 млн 12:10, Бизнес Три человека погибли при обрушении здания в подмосковном Дзержинском 12:04, Общество Обед за 15 минут: простой персональный рецепт итальянской кухни 12:00, РБК и Barilla Число адресов в сети Ethereum превысило 50 млн: активно только 0,5% 11:44, Крипто Суд оставил без движения иск главы Росгвардии к Навальному 11:42, Общество Гениальное поколение: истории детей, которые стали изобретателями 11:29, РБК и Lenovo В Минобороны заявили о наличии плана на случай выхода США из ДРСМД 11:23, Политика Бюджет здорового человека: сколько Минздрав потратит на ЗОЖ 11:23, Общество Как прошел конкурс «Мисс Вселенная» 11:19, Фотогалерея  Рублевка утратила статус самого дорогого загородного шоссе 11:15, Недвижимость Почему 2019-й для ретейлеров будет похож на 1993-й 11:13, PRO Группа Гуцериева обвинила Запашного во лжи о проекте с Cirque du Soleil 10:52, Общество Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 10:48, РБК и Thomson Reuters Кто двигал гастрономию в России в 2018 году 10:47, Стиль Новый минимум Bitcoin: цена опускалась до $3,2 тыс. 10:40, Крипто В подмосковном Дзержинском обрушилась кровля производственного здания 10:38, Общество Власти отчитались об «обкатке» российских вооружений в Сирии 10:27, Политика
Авиакомпания Utair начала переговоры с банками о реструктуризации долгов
Бизнес, 07 дек, 14:39
0
Авиакомпания Utair начала переговоры с банками о реструктуризации долгов
Авиакомпания Utair начала процедуру реструктуризации долгов из-за роста цен на топливо и падения рубля. Перевозчик считает, что это позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и найти деньги на операционную деятельность
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Utair, четвертая по размеру российская авиакомпания, начала реструктуризацию долгового портфеля, говорится в сообщении компании, которое поступило в РБК.

«Utair заблаговременно приступила к реструктуризации долговых обязательств в условиях нестабильной ситуации на авиарынке из-за роста цен на топливо и скачков валютного курса», — указано в сообщении. В 2018 году средняя стоимость тонны керосина для компании выросла на 35%, при этом на топливо приходилось 30% расходов компании. «Реструктуризация позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности» — подчеркивает компания. Размер долга ее представитель не раскрывает.

Консультантом по реструктуризации выступит Райффайзенбанк, который уже консультировал компанию в 2015 году. Тогда перевозчик рефинансировал два синдицированных кредитах на 42,6 млрд руб. и два облигационных займа — еще на 13,3 млрд руб. Тогда в синдикат кредиторов вошло 11 банков, Сбербанк выступил организатором финансирования и агентом по кредиту и управляющего залогами.

«Переговоры с банками уже начались, общие принципы и условия реструктуризации будут представлены вместе с обновленной финансовой моделью», — отметил руководитель управления по работе с крупными компаниями, управляющий директор Райффайзенбанк Дмитрий Средин (его слова приводятся в сообщении Utair). Райффайзенбанк выступает консультантом по реструктуризации, подтвердил РБК его представитель. Банк «успешно зарекомендовал себя» в качестве консультанта по комплексной реструктуризации долгов Utair в 2015 году, добавил он

По словам генерального директора Utair Андрея Мартиросова, у компании нет задержек выплаты процентов и просроченной задолженности перед кредиторами. «Своевременное исполнение долговых обязательств — приоритет финансовой модели компании, но экономические факторы диктуют необходимость пересмотра существующих графиков платежей», — добавил он.

По словам источника РБК в одном из банков-кредиторов, примерно три недели назад Utair направила им предложение о реструктуризации задолженности, но банк его отклонил. Два источника, близких к Сбербанку, сообщили, что кредит Utair находится под наблюдением, но для банка этот долг не является проблемным. Один из собеседников РБК добавил, что долг Utair находится под гарантией «Сургутнефтегаза» (контролирующий акционер перевозчика «АК-Инвест» на 100% принадлежит НПФ «Сургутнефтегаз»). Источник в другом банке-кредиторе сообщил, что в 2018 году Utair выплачивает только проценты по кредиту, а выплаты по «телу» кредита запланированы на 2019 год.

Путь к «Победе»: как снижение тарифов повлияет на бизнес Utair
Общество

5 июля Utair сообщала, что на тот момент совокупная сумма выплаченных процентов по реструктурированному долгу превысила 8,2 млрд руб.: в 2018 году — 1,8 млрд руб., в 2017 — 3,3 млрд руб., в 2016 году — 3,1 млрд руб. Как следует из отчета по МСФО за первое полугодие, у компании банковские кредиты на общую сумму 38,66 млрд руб. со сроком погашения в 2020–2027 годах.

Выручка Utair по МСФО в 2017 году составила 75,8 млрд руб., чистая прибыль — 2,4 млрд руб. Из-за роста расходов на топливо компания ожидает убытков по итогам 2018 года, говорил один из ее топ-менеджеров. Согласно отчету компании по РСБУ за девять месяцев 2018 года, ее выручка составила 45,4 млрд руб., убыток — 1,9 млрд руб. ​

Utair в четверг объявила о плане увеличить пассажиропоток, снизив минимальную стоимость билета более чем вдвое, и назвала себя «гибридным лоукост-перевозчиком». Снижение тарифов происходит на фоне убытков, которые терпят российские авиакомпании из-за роста цен на авиакеросин.