Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сербия получила российскую вакцину против коронавируса «Спутник V» Общество, 00:23 Как работают деньги: что предлагает финтех для управления капиталами РБК и Refinitiv, 00:20 Число умерших от коронавируса в мире превысило 1,5 млн человек Общество, 00:17 МИД России назвал «карательной акцией» преследование журналистов в Латвии Политика, 00:10 Банки предложили давать за кражу данных о клиентах до 20 лет тюрьмы Финансы, 00:00 Обвиненный в госизмене физик занимался гиперзвуковыми самолетами Общество, 03 дек, 23:59 Так больше не делают: как изменился образ жизни и отдых бизнесменов РБК и ЮниКредит Банк, 03 дек, 23:43 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 3 декабря Общество, 03 дек, 23:14 Новак оценил перспективы восстановления рынка после новой сделки ОПЕК+ Бизнес, 03 дек, 23:14 В Москве умерли 77 человек с коронавирусом Общество, 03 дек, 23:06 Попова заявила о планах сократить срок выдачи результатов тестов на COVID Общество, 03 дек, 23:05 Блогера Reeflay задержали по делу о смерти девушки в прямом эфире Общество, 03 дек, 23:03 Как рост европейца меняет конкуренцию на рынке навигационных терминалов РБК и Intel NUC, 03 дек, 23:01 ЦСКА проиграл дома «Вольфсбергу» и не вышел в плей-офф Лиги Европы Спорт, 03 дек, 22:46
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Поставщики рассказали о приостановке конвейера АвтоВАЗа

На прошлой неделе, в пятницу, АвтоВАЗ остановил конвейер из-за отсутствия дверных замков для Lada, Renault и Nissan. Это — третья остановка сборки за год: на этот раз автозавод подвел поставщик альянса Renault-Nissan
Завод АвтоВАЗ в Тольятти
Завод АвтоВАЗ в Тольятти (Фото: «РИА Новости»)

​В пятницу на АвтоВАЗе произошла внеплановая остановка линии В-0, на которой собираются Lada Largus и модели альянса Renault-Nissan — Renault Sandero, Logan и Nissan Almera, рассказали РБК два поставщика тольяттинского завода. По словам одного из них, конвейер простаивал 320 минут (больше 5 часов) по причине «некомплектности» из-за перебоев поставок дверных замков. Виновником простоя он называл поставщика Renault-Nissan, добавив, что в четверг была аналогичная проблема. Еще один собеседник, близкий к менеджменту АвтоВАЗа, об остановке конвейера не знает, но слышал, что на конвейере не работает линия сварки.

На АвтоВАЗе на запрос РБК не ответили, представители российских подразделений Renault и Nissan не отвечали на звонки.

Это не первая остановка конвейера АвтоВАЗа из-за перебоев поставок автокомпонентов. В этом году АвтоВАЗ как минимум дважды останавливал производство — в июне и октябре, один раз — в конце 2014 года. Ранее собеседники РБК среди поставщиков автозавода говорили, что одна минута простоя ветки обходится заводу в 30–40 тыс. руб. убытка. Получается, что 320 минут стоят 9,6–12,8 млн руб.

До сих пор график поставок срывали российские контрагенты — холдинг «Объединенные автомобильные технологии», «АвтоВАЗагрегат» и группа «Автокомпонент». Название компании, виновной в пятничном простое, собеседники РБК назвать затруднились, отметив лишь, что она иностранная.

В конце ноября тольяттинский портал tltgorod.ru сообщал о проблемах АвтоВАЗа с получением автокомпонентов из Турции. Из-за этого якобы 25 ноября конвейер простаивал около трех часов. Представитель завода тогда не стал это комментировать. «У нас на сварке В-0 сложилась такая ситуация, что третья смена есть, но конвейер не работает и люди занимаются уборкой», — написал 2 декабря на одном из форумов рабочий АвтоВАЗа.

15 декабря на конвейере B-0 АвтоВАЗ планирует запустить серийное производство новой модели Xray.

В понедельник газета «Ведомости» сообщила, что АвтоВАЗ может на месяц — с 18 декабря до 18 января — приостановить производство машин на центральной площадке в Тольятти. РБК также писал об этом 10 ноября со ссылкой на письмо председателя профсоюза завода Сергея Зайцева президенту компании Бу Андерссону. И тогда, и сейчас представитель АвтоВАЗа опроверг остановку конвейера.

Источник РБК на АвтоВАЗе рассказал, что в 2016 году предприятие планирует перейти на четырехдневную рабочую неделю с 15 февраля по 15 августа. По его словам, этот вопрос поднимался на последнем совете директоров компании. О переходе на четырехдневку ранее сообщал портал «Детали Авто».

По предварительным данным Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре продажи Lada снизились на 29%, до 21,6 тыс. автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за 11 месяцев — на 30,2%, до 245,7 тыс. машин.​

Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"