Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Почти 70% продавцов контрафакта в России признались в торговле подделками

Треть торговцев репликами заявила, что продает исключительно оригинальный товар. По мнению 78% опрошенных, именно тот факт, что покупаемая вещь — подделка, делает ее более привлекательной в цене
Фото: Виктор Драчев / ТАСС
Фото: Виктор Драчев / ТАСС

Более двух третей продавцов контрафакта в России (69%) открыто признались, что торгуют поддельными товарами. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Торговля контрафактом с точки зрения продавцов» компании BrandMonitor, специализирующейся на защите брендов и интеллектуальной собственности (есть у РБК).

Сначала аналитики компании выявили точки, в которых торгуют контрафактом, а потом, в октябре, направили туда тайных покупателей, которые и провели опрос. Всего в исследовании приняли участие сто продавцов-консультантов из 75 торговых центров в пяти крупнейших городах страны – Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе и Красноярске.

Среди тех, кто заявил о торговле контрафактом, 78% респондентов отметили, что именно по этой причине их товар стоит недорого — следовательно, выглядит привлекательнее в глазах покупателей.

Больше всего честно признавшихся в торговле подделками оказалось в Казани (89%), Красноярске (78%), Москве (70%) и Уфе (71%). В Нижнем Новгороде статистика ниже: только 42% опрошенных откровенно рассказали, что их товар — неоригинальный. Авторы исследования пояснили, что такая разница свидетельствует об активной деятельности правоохранителей в регионе.

Самые честные продавцы контрафакта оказались в островках в торговых центрах (82%), чуть меньше признаются в распространении подделок те, кто ​торгует в павильонах (67%) и магазинах (58%).

Те продавцы, которые сознались в торговле репликами, довольно часто думают (46%), что их деятельность не противоречит закону. О незаконности торговли осведомлены те, кто вводит покупателей в заблуждение, выдавая контрафакт за оригинал, поскольку только 14% уверены в том, что не нарушают закон.

Эксперты также выяснили, какого мнения придерживаются продавцы о качестве своих товаров: они подсчитали, что 20% допускают, что их товар может быть некачественным. 10% продавцов контрафактный уверены, что подделки лучше оригинала, 70% настаивают на том, что их товар отличного качества.

​Анализ контрафактных покупок показал, что только в 10% случаев продавцы выдают правильный кассовый чек, который соответствует стандартам. Почти четверть (24%) не сопровождается какими-либо документами. Чаще всего вместо чеков покупатели подделок получают на руки товарные накладные (43%), а в 23% случаев — любые другие документы.

По словам гендиректора BrandMonitor Юрия Вопилова, выводы, к которым пришли исследователи компании, разрушили миф о том, что ​продавцы подделок всячески стараются скрыть истинное происхождение своего товара.

«Мы выяснили, что внушительное число таких продавцов считает свою деятельность законной. Возможно, именно поэтому многие откровенно признаются в том, что продают подделки. Для покупателя здесь есть побочный эффект: узнать, не продают ли вам подделку, можно, просто спросив»,— прокомментировал он результаты анализа рынка контрафактов.

Почти 60% покупателей детских игрушек не отличили подделки от оригиналов
Общество
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

В июне BrandMonitor провела исследование рынка детских игрушек и выяснила, что 60% покупателей не отличают настоящие игрушки от контрафактных, причем большинство небрендовых товаров, которые можно найти на прилавках, не соответствует требованиям безопасности.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 19:02
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 19:02
Один человек пострадал при падении легкомоторного самолета в Серпухове Общество, 19:13
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Шесть поездов задержались из-за схода цистерн с мазутом под Пензой Общество, 18:54
Бывший футболист «Краснодара» Маурисио Перейра завершил карьеру Спорт, 18:50
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Появились первые кадры с белорусскими оппозиционерами после освобождения Политика, 18:42
Лыжник Коростелев назвал ужасным свое выступление в спринте на Кубке мира Спорт, 18:30
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
В Финляндии возбудили уголовное дело против Греты Тунберг Общество, 18:26
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Фицо заявил, что продолжит выступать за возобновление отношений с Россией Политика, 18:09
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
Боксер Шумков принес сборной России первое золото на ЧМ в Дубае Спорт, 17:54
В Думе заявили о признании Deutsche Welle нежелательной организацией Политика, 17:49