Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
С какими лидерами чаще всего общаются Путин и Зеленский. Инфографика Политика, 18:57
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:53
Главный тренер «Торпедо» назвал реальным переход Дзюбы Спорт, 18:52
Time включил в рейтинг самых влиятельных людей мира Путина и Зеленского Политика, 18:41
РФС назначил судью на финал Кубка России между «Спартаком» и «Динамо» Спорт, 18:35
В МГУ объяснили перенос лекций про Сахарова напряженным учебным графиком Общество, 18:35
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 18:26
В России смягчили требование об обязательной продаже валютной выручки Экономика, 18:25
Le Parisien узнала о решении ПСЖ продать Неймара ради игрока «Барселоны» Спорт, 18:18
Лукашенко заявил о шагах Запада для «расчленения» Украины Политика, 18:06
Н — номофобия: без смартфона как без рук Экономика образования, 18:00
Первый теннисист отказался ехать на Уимблдон без рейтинговых очков Спорт, 17:56
Суд разрешил арестовать Януковича за соглашение по флоту России в Крыму Политика, 17:54
Вышел трейлер «Миссия невыполнима 7» с Томом Крузом и Ребеккой Фергюсон Стиль, 17:50
Бизнес ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о планах Сбербанка создать аналог китайской Alibaba

Сбербанк разрабатывает проект «национальной экосистемы» электронной торговли, которая будет оказывать услуги как конечным потребителям, так и бизнесу в самых разных областях по образцу Alibaba Group, пишет «Коммерсантъ»
Стенд Сбербанка на инвестиционном форуме
Стенд Сбербанка на инвестиционном форуме (Фото: Максим Блинов/РИА Новости)

Сбербанк разрабатывает проект «национальной экосистемы», образцом которой должна стать китайская Alibaba Group, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. По словам одного из собеседников издания, ​председатель правления Сбербанка Герман Греф должен был представить проект в ходе совещания по электронной торговле, которое президент Владимир Путин провел 2 ноября в Ново-Огарево. Газете не удалось получить подтверждение, состоялась ли презентация.

«Под экосистемой Сбербанк имеет в виду сеть организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним. Примеры крупнейших таких экосистем — это американские Google, Amazon, Facebook, китайские Tencent и Alibaba», — пишет газета.

К 2025 году оборот такого проекта в России может достигнуть 65 трлн руб., что составляет около 27% выручки российских компаний, посчитали авторы проекта.

«Особое внимание в документе уделено Alibaba Group, построившей «масштабную экосистему на китайском рынке» с принципом удовлетворения всех потребностей как покупателей (одежда, электроника, бытовые товары, еда, отдых и развлечения, медиа, здоровье и т.д.), так и продавцов (финансирование, логистика, реклама, облачные сервисы). Основной бизнес группы — торговля через онлайн-проекты AliExpress, Alibaba.com, TaoBao.com, TMall.com, 1688.com и др. Но при этом в ее состав входит также финансовое подразделение Ant Financial, облачные сервисы Aliyun, логистическая сеть Cainiao, сервис онлайн-рекламы Alimama, киностудия, веб-браузер, видеопортал, операционная система», — отмечает «Коммерсантъ».

По словам одного из собеседников издания, проект предусматривает три варианта создания российского гиганта электронной коммерции. По одному из них, реализация проекта производится силами одного Сбербанка. По другому варианту, к созданию экосистемы привлекут крупную российскую интернет-компанию, например «Яндекс» или Mail.Ru Group, а по третьему — стратегического инвестора из-за рубежа.

На совещании в Ново-Огарево президент Владимир Путин заявил, что нормативное регулирование электронной торговли «не всегда поспевает за такими высокими темпами развития отрасли. В результате российские и иностранные участники торговли оказываются часто в неравных условиях».

«Считаю важным, чтобы в России работали свои авторитетные, сильные площадки для электронной торговли. В том числе это позволит более эффективно продвигать и отечественные товары и услуги не только на собственном рынке, но и на зарубежные рынки», — сказал Путин во вступительном слове.

Pro
Зачем главы крупнейших компаний чистят туалеты и едят собачий корм
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать
Pro
Фото: МИФ Почему Kraft Heinz провалила реструктуризацию: отвечает Джон Коттер
Pro
Фото: Hulki Okan Tabak / Unsplash Как изменились условия покупки ВНЖ за границей из-за санкций: обзор
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит

Президент в декабре 2015 года в своем послании Федеральному собранию поручил правительству содействовать созданию крупных частных компаний в сфере электронной торговли, ориентированных на экспорт российских товаров. Предложения правительство должно было представить до 1 июля 2016 года.

В конце мая Минэкономразвития при участии других ведомств разработало проект «русской Alibaba» — концепцию «якорного сервиса» для экспортеров. Речь идет о единой информационной системе, через которую предприятия малого и среднего бизнеса смогут экспортировать товары без административных барьеров. Сервис должен будет интегрировать в себя платежные, логистические, таможенные и страховые решения, а также стать «единым окном» для экспортеров при взаимодействии с контролирующими органами.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"