Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Убежало молоко: главное на рынке мясо-молочной продукции Pro, 17:43 Глава Binance возглавил список богатейших представителей криптоиндустрии Крипто, 17:38 РПЛ обратилась к РФС с предложением о расширении лиги Спорт, 17:23 Гонконг выплатит жителям по $1200 в качестве меры поддержки из-за вируса Общество, 17:17 Башню «Федерация Восток» в Москве эвакуировали из-за сообщения о бомбе Общество, 17:11 Женевский автосалон под угрозой срыва из-за коронавируса Авто, 17:10 МТС получит «золотой диапазон» для тестирования 5G в Москве Технологии и медиа, 17:08 Путину предложили провести голосование о Конституции 22 апреля Общество, 17:04 ИТ-аудит — «таблетка» для бизнеса: от чего лечит и когда применять Pro, 17:03 Зеленский объяснил переговоры с экс-партнером Коломойского Политика, 16:59 Россия продлит ограничения на въезд из Китая до 1 апреля Общество, 16:50 В Греции зафиксировали первый случай заражения коронавирусом Общество, 16:46 Голикова рекомендовала россиянам воздержаться от поездок в Италию Общество, 16:46 Голикова объявила о приостановке выдачи виз гражданам Ирана Общество, 16:44
Бизнес ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о планах Сбербанка создать аналог китайской Alibaba

Сбербанк разрабатывает проект «национальной экосистемы» электронной торговли, которая будет оказывать услуги как конечным потребителям, так и бизнесу в самых разных областях по образцу Alibaba Group, пишет «Коммерсантъ»
Стенд Сбербанка на инвестиционном форуме (Фото: Максим Блинов/РИА Новости)

Сбербанк разрабатывает проект «национальной экосистемы», образцом которой должна стать китайская Alibaba Group, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. По словам одного из собеседников издания, ​председатель правления Сбербанка Герман Греф должен был представить проект в ходе совещания по электронной торговле, которое президент Владимир Путин провел 2 ноября в Ново-Огарево. Газете не удалось получить подтверждение, состоялась ли презентация.

«Под экосистемой Сбербанк имеет в виду сеть организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним. Примеры крупнейших таких экосистем — это американские Google, Amazon, Facebook, китайские Tencent и Alibaba», — пишет газета.

К 2025 году оборот такого проекта в России может достигнуть 65 трлн руб., что составляет около 27% выручки российских компаний, посчитали авторы проекта.

«Особое внимание в документе уделено Alibaba Group, построившей «масштабную экосистему на китайском рынке» с принципом удовлетворения всех потребностей как покупателей (одежда, электроника, бытовые товары, еда, отдых и развлечения, медиа, здоровье и т.д.), так и продавцов (финансирование, логистика, реклама, облачные сервисы). Основной бизнес группы — торговля через онлайн-проекты AliExpress, Alibaba.com, TaoBao.com, TMall.com, 1688.com и др. Но при этом в ее состав входит также финансовое подразделение Ant Financial, облачные сервисы Aliyun, логистическая сеть Cainiao, сервис онлайн-рекламы Alimama, киностудия, веб-браузер, видеопортал, операционная система», — отмечает «Коммерсантъ».

По словам одного из собеседников издания, проект предусматривает три варианта создания российского гиганта электронной коммерции. По одному из них, реализация проекта производится силами одного Сбербанка. По другому варианту, к созданию экосистемы привлекут крупную российскую интернет-компанию, например «Яндекс» или Mail.Ru Group, а по третьему — стратегического инвестора из-за рубежа.

На совещании в Ново-Огарево президент Владимир Путин заявил, что нормативное регулирование электронной торговли «не всегда поспевает за такими высокими темпами развития отрасли. В результате российские и иностранные участники торговли оказываются часто в неравных условиях».

«Считаю важным, чтобы в России работали свои авторитетные, сильные площадки для электронной торговли. В том числе это позволит более эффективно продвигать и отечественные товары и услуги не только на собственном рынке, но и на зарубежные рынки», — сказал Путин во вступительном слове.

Президент в декабре 2015 года в своем послании Федеральному собранию поручил правительству содействовать созданию крупных частных компаний в сфере электронной торговли, ориентированных на экспорт российских товаров. Предложения правительство должно было представить до 1 июля 2016 года.

В конце мая Минэкономразвития при участии других ведомств разработало проект «русской Alibaba» — концепцию «якорного сервиса» для экспортеров. Речь идет о единой информационной системе, через которую предприятия малого и среднего бизнеса смогут экспортировать товары без административных барьеров. Сервис должен будет интегрировать в себя платежные, логистические, таможенные и страховые решения, а также стать «единым окном» для экспортеров при взаимодействии с контролирующими органами.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"