Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Кремле исключили выступление Путина об изменении статуса спецоперации Политика, 13:04
Песков ответил на идею о замене СВО на КТО в новых регионах Политика, 13:02
Единый измеритель аудитории ТВ и Рунета стал полностью российским Технологии и медиа, 13:01
Нобелевку по химии вручили трем ученым за методы быстрого синтеза Общество, 12:59
Девальвация штрафа: зачем актуализировать наказания для водителей Партнерский проект, 12:57
Разминка на стуле: 5 упражнений для офисных работников Pro, 12:54
Из-за болезни солиста Coldplay было прервано мировое турне группы Life, 12:53
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Власти назвали незаконным требования к мобилизованным закупать экипировку Политика, 12:53
Курс евро поднялся выше ₽58 впервые с 26 сентября Инвестиции, 12:52
Подкаст «Криптовалюта против инфляции». Как сохранить свои средства Крипто, 12:49
Россия отозвала приглашение главе ICAO на 100-летие гражданской авиации Политика, 12:45
Минэкономики оценило экономический потенциал присоединенных территорий Экономика, 12:45
ПСБ представил инструменты финансовой поддержки российской ИТ-отрасли Пресс-релиз, 12:41
Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики Общество, 12:39
Украинский кризис ,  
0 

«Антонов» пригрозил запретить российским Ан-124 полеты за границу

Президент украинского авиастроительного предприятия «Антонов» Александр Коцюба предупредил о возможном введении запрета на полеты российских Ан-124 в случае отказа от сервисных услуг разработчика самолетов
Самолет АН-124-100 во время репетиции воздушной части военного парада в Москве
Самолет АН-124-100 во время репетиции воздушной части военного парада в Москве (Фото: Александр Вильф/РИА Новости)

Руководство украинского авиапроизводителя «Антонов», который входит в состав концерна «Укроборонпром»​, намерено наложить запрет на полеты российских самолетов Ан-124-100 «Руслан» за пределы России, если владельцы лайнеров откажутся от сервисных услуг украинских авиастроителей, предупредил президент «Антонова» Александр Коцюба.

По его словам, в настоящее время российские эксплуатанты Ан-124-100 «делают активные попытки» добиться того, чтобы техническим сопровождением «Русланов» занимались не в разработавшем самолеты «Антонове», а в ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина».

«Они могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне РФ», — заявил Коцюба (цитата по «РИА Новости»).

В конце июля 2016 года газета «Коммерсантъ» сообщала, что российские эксплуатанты Ан-124-100 хотят организовать техобслуживание судов в обход украинского разработчика из-за «сложностей с получением технического сопровождения от украинской стороны». Процедура продления ресурса Ан-124-100 должна производиться через каждые 4 тыс. часов налета, а проблемы в сотрудничестве с Украиной мешают нормальной эксплуатации транспортных самолетов.

В начале августа пресс-служба «Антонова» выпустила официальное заявление, в котором отмечалось, что любая попытка отказаться от услуг компании по поддержанию летной годности «Русланов» станет грубым нарушением стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также авиационных правил и норм Евросоюза, США, Украины и РФ.

«В случае вывода гражданских самолетов Ан−124−100 «Руслан» из−под надзора ГП «Антонов» предприятие будет вынуждено обратиться в международные авиационные организации с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях. Возможные в таком случае авиационные происшествия влекут за собой угрозу жизни и имущества граждан тех стран, где будут эксплуатироваться эти самолеты», — отмечалось в заявлении авиапроизводителя.

Самолет Ан-124-100 создан на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124. Он является самым грузо­подъемным самолетом из серийно производимых в мире и предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов, различной специальной техники. Сочетание таких технических характеристик, как объем грузовой кабины, дальность полета, возможность загрузки без специального погрузочного оборудования, позволяет перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы массой до 120 т на предельно большие расстояния.

Pro
Фото: China Photos / Getty Images В Китае — кризис недвижимости и «плохих» долгов. Что будет с рынком акций
Pro
Фото: Agung Parameswara / Getty Images Как справиться с сильной тревогой за 2 минуты
Pro
Фото: Fox 2000 Pictures При бессоннице лучше всего помогает снотворное. Почему это миф
Pro
Фото: Shutterstock Если контрагент попадет под санкции. Что предусмотреть в договоре
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images Экс-CEO Burberry: «Не имея контроля над всем, вы не контролируете ничего»
Pro
Фото: Michael Loccisano / Getty Images Шесть упражнений, чтобы предотвратить проблемы из-за сидячей работы
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Покупатели релоцировались. Как элитное жилье Москвы стало слабым звеном
Pro
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости Как частичная мобилизация изменит экономику: мягкий и жесткий сценарии

В настоящее время 12 самолетов Ан-124-100 «Руслан» составляют основу авиапарка российской компании «Волга-Днепр», а еще девять «Русланов» летают под флагом ОАО «Государственная авиакомпания «224 Летный отряд» (дочерняя компания Минобороны России). На сайте госкомпании отмечается, что число коммерческих Ан-124-100 в ее авиапарке планируется увеличивать за счет переоборудования имеющихся у ВКС военных транспортников Ан-124. В свою очередь украинская авиакомпания «Авиалинии Антонова» имеет в своем флоте семь Ан-124-100.

Авторы
Теги