Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Барселоне в ходе протестов против приговора рэперу задержали 10 человек Общество, 01:38 Рейтинги «умных» городов: какие места занимает Москва РБК и Минстрой, 01:32 Байден объяснил авиаудар США в Сирии готовящимися атаками на военных Политика, 00:53 Президент Чехии попросил Путина отправить в страну вакцину «Спутник V» Политика, 00:50 Пятьдесят идей для подарков на 8 марта РБК и Крокус Сити Молл, 00:35 В Госдепе исключили переговоры о сделке с ФРГ по «Северному потоку-2» Политика, 00:06 В Дагестане два человека пострадали в перестрелке с полицией Общество, 27 фев, 23:06 Опубликовано фото двух движущихся смерчей на Марсе Общество, 27 фев, 23:05 Власти Италии ужесточили ограничения из-за COVID-19 в Милане и Турине Общество, 27 фев, 22:35 В Москве задержали подозреваемых в избиении музыканта «Машины времени» Общество, 27 фев, 22:29 В Британии эвакуировали тысячи людей из-за бомбы времен Второй мировой Общество, 27 фев, 21:55 «Сочи» второй раз в сезоне забил четыре гола в чемпионате России Спорт, 27 фев, 21:35 Минобороны Армении ответило на протесты в Ереване фразой «вне политики» Политика, 27 фев, 21:21 МИД Сирии попросил ООН остановить атаки США на сирийскую территорию Политика, 27 фев, 21:20
Бизнес ,  
0 

СМИ сообщили о возможном споре России и Украины из-за самолетов «Руслан»

Россия и Украина близки к спору вокруг самолетов «Руслан». Москва намерена самостоятельно заниматься их техобслуживанием, а Киев в ответ может ограничить полеты лайнеров за пределами России
Транспортный самолет Ан-124 «Руслан»
Транспортный самолет Ан-124 «Руслан» (Фото: Пресс-служба Министерства обороны РФ/ТАСС)

Проблема с самолетами Ан-124 «Руслан» заключается в том, что процедурой продления его ресурса должен заниматься украинский производитель при участии ульяновского «Авиастар-СП». Однако существуют сложности с получением технического сопровождения от украинской стороны. В этой связи продлением ресурса и жизненного цикла крупнейшего в мире грузового гражданского самолета может заняться ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина», который входит в Объединенную авиастроительную корпорацию.

По данным газеты «Коммерсантъ», этот вопрос уже обсуждался с основными эксплуатантами «Руслана» — ГК «Волга-Днепр» и ВВС России.

Издание указывает, что если решение по передаче процедуры продления ресурса «Авиационному комплексу имени Ильюшина» будет принято, то это может вызвать протест украинской стороны. При внесении изменений российской стороной Киев будет вправе вмешаться в эксплуатацию этих судов за пределами России, где они в основном и используются.

По данным газеты, трений с «Антоновым» избежать не удастся, однако у России есть дополнительный инструмент давления, поскольку украинская компания «Мотор Сич» проводит ремоторизацию вертолетов Ми-2 и Ми-8 без участия российских разработчиков.

В сентябре 2015 года госконцерн «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского СП «ОАК-Антонов». В Минэкономики Украины тогда поясняли, что дальнейшее участие в СП нецелесообразно из-за приостановки работы над рядом совместных проектов.