Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
UFC 250: что важно знать про юбилейный турнир Спорт, 17:39 Как работают вложения в акции без риска РБК и БКС, 17:36 Плющенко показал тренировку Трусовой на базе в Кисловодске Спорт, 17:21 Глава ДНР заявил о взломе его страницы «ВКонтакте» Общество, 17:15 Путин поправил слова главы Бурятии о стоимости новой библиотеки Общество, 17:11 Форварду «Барселоны» Суаресу разрешили вернуться на поле после травмы Спорт, 17:00 Создатель Twitter ответил на обвинения в незаконном удалении видео Трампа Общество, 16:58 Страны ОПЕК+ согласовали продление рекордного сокращения добычи нефти Бизнес, 16:34 Путин заявил о наличии денег на продвижение русской культуры Общество, 16:31 Бывший игрок ЦСКА назвал возможный переход Вагнера Лава хорошим решением Спорт, 16:22 Прогулка с единорогами: сервис Miro, которым пользуются ведущие компании Quote, 16:21 Минздрав заявил о планах начать вакцинацию от гриппа в августе Общество, 16:18 Неделя в будущем: сотрудничество в космосе и эпоха постгуманизма Футурология, 16:00  Путин назвал меткость и красоту секретом величия русского языка Общество, 16:00
Бизнес ,  
0 

Авторынок ускорил падение после четырех месяцев воcстановления продаж

После четырех месяцев восстановления российский авторынок в мае ускорил падение. Покупатели потратили все деньги в марте—апреле, а у производителей закончились складские запасы
Фото: Мария Ионова_Грибина для РБК
Фото: Мария Ионова_Грибина для РБК

В мае объем продаж автомобилей в России составил порядка 109–110 тыс. автомобилей, рассказали РБК два российских автопроизводителя и один дилер, знакомые с предварительной статистикой Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Такой же вывод можно сделать из расчета майских продаж и рыночной доли Kia, о которых компания объявила ранее — 12 тыс. автомобилей и 11% соответственно.

Продажи в мае оказались примерно на 13% ниже результатов мая прошлого года. Это означает, что динамика падения российского авторынка снова начала ускоряться после четырех месяцев непрерывного восстановления. В январе падение составило 29,1%, в феврале оно сократилось до 13,4%, в марте — до 10%, в апреле рынок зафиксировался на отметке 8,5%.

По итогам января—мая, по предварительной оценке, на российском авторынке было продано порядка 550 тыс. автомобилей — на 14,3% меньше, чем за тот же период 2015 года. Официальная статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) будет опубликована в среду. Представитель АЕБ от комментариев отказался.

По словам двух дилеров АвтоВАЗа, продажи крупнейшего российского автопроизводителя в мае снизились на 9,3%, до 20,6 тыс. автомобилей, после роста в апреле на 8%. Но самая продаваемая модель завода, Lada Granta, сохранила звание бестселлера рынка, снова обогнав ближайших конкурентов — корейских Hyundai Solaris и Kia Rio. Представитель АвтоВАЗа от комментариев отказался, отметив лишь, что рыночная доля Lada по итогам месяца составила около 20%. По словам одного из дилеров марки — меньше 19%.

Майские продажи Hyundai снизились на 22,1%, до 10,6 тыс. машин, сообщила компания. Представитель BMW отметил, что в прошлом месяце продажи марки выросли на 4,8%, до 2,2 тыс. автомобилей. Другие автопроизводители данные продаж пока не раскрывали.

В мае наблюдалось снижение клиентского спроса, соглашается коммерческий директор ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. Во-первых, снизилась покупательная способность населения, во-вторых, крупные бренды испытывали дефицит ключевых моделей, пояснил он. Глава российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков не стал комментировать итоги майских продаж до их официальной публикации АЕБ, но отметил, что «дна рынок пока не достиг».

10 самых продаваемых автомобилей 2016 года
Фотогалерея 
<p><strong>1. Hyundai Solaris</strong></p>

<p>Сколько продано автомобилей в&nbsp;первом квартале 2016 года:&nbsp;21,4&nbsp;тыс.</p>

<p>Разница с&nbsp;первым кварталом 2015 года: снижение на&nbsp;13,7%.</p>

<p>Место в&nbsp;ренкинге за&nbsp;первый квартал 2015 года: 2-е.</p>

Опрошенные РБК дилеры отмечают, в частности, нехватку некоторых моделей Lada, Datsun, Hyundai и Kia. Автопроизводители просто не успели вовремя отреагировать на повышенный спрос в марте и апреле, чтобы к маю пополнить складские запасы, так как на производство автомобиля нужно в среднем один-два месяца, пояснили РБК источники среди автопроизводителей. В июне этой проблемы уже не будет, уверяют они.

Представитель АвтоВАЗа заявил, что завод оперативно реагирует на изменение спроса, но все равно процесс занимает некоторое время. Представитель Kia не стал это комментировать, в Hyundai не ответили на звонок РБК.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"