Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Семь человек погибли при пожаре на судне у берегов Филиппин Общество, 04:51
«Коммерсант» узнал о планах Levi's по продаже российского бизнеса Бизнес, 04:48
Киев назвал условие для продолжения мирных переговоров Политика, 04:31
ООН заявила о росте числа беженцев в мире до 100 млн впервые в истории Политика, 03:59
Боррель заявил о необходимости создания вооруженных сил ЕС Политика, 03:23
Алиев и Пашинян договорились о запуске комиссии по границе в Карабахе Политика, 02:42
Во Львовской области священника УПЦ облили зеленкой Общество, 02:09
Кадыров заявил об успешной зачистке части территории ЛНР от «нацистов» Политика, 01:22
СК сообщил о расследовании покушения на мэра Энергодара Политика, 01:21
Боррель заявил об истощении военных запасов ЕС из-за поддержки Украины Политика, 00:23
Умерла актриса Наталья Величко Общество, 00:12
Военная операция на Украине. Главное Политика, 00:01
В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков Экономика, 00:00
Авиакомпания Саудовской Аравии впервые совершила рейс с женским экипажем Общество, 22 мая, 23:56
Бизнес ,  
0 

В ЕАЭС выявили «признаки запрещенной координации» агрегаторов такси

Агрегаторы сами устанавливают тарифы на перевозку, а водители и таксопарки в этом не участвуют, заключили в комиссии
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК, регулирующий орган ЕАЭС) направил письма профильным организациям рынка такси в России, Казахстане, Армении, Белоруссии и Киргизии о предстоящем совещании на тему ценообразования на рынке такси, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на два таких письма; их подлинность изданию подтвердил представитель ЕЭК.

Совещание запланировано на 13 апреля в Москве, на него собираются пригласить компании-агрегаторы, пишет газета. По ее данным, поводом для встречи стали результаты проведенного ЕЭК расследования, которое установило «признаки запрещенной координации экономической деятельности водителей со стороны агрегаторов такси».

Претензия комиссии заключается в том, что агрегаторы на всем пространстве ЕАЭС сами устанавливают тарифы на перевозку пассажиров, а водители и таксопарки, хоть и выступают самостоятельными субъектами на рынке, не участвуют в ценообразовании. По мнению комиссии, это ущемляет интересы как самих водителей, так и пассажиров. Кроме того, агрегаторы используют аналогичные алгоритмы ценообразования, что создает примерно одинаковые цены на такси. «К примеру, в часы пик (с 8:30 до 10:00, в обеденное и вечернее время) цена возрастает в 3,5 раза у всех агрегаторов одномоментно», — говорится в материалах.

СМИ узнали об инициативе страховщиков поднять тарифы ОСАГО для такси
Бизнес
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

«Нам кажется, что крупнейшие агрегаторы такси сегодня внедряют такую модель ценообразования, которая максимизирует доход агрегатора, а не таксистов», — пояснил «Ведомостям» директор департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич. Эта модель навязана пассажирам и таксистам и является безальтернативной, указал он.

Рынок такси в странах ЕАЭС единообразен, в нем участвуют одни и те же игроки, указали эксперты. Так же считают и в ЕЭК, отмечая, что на рынках этих стран присутствуют «Яндекс.Такси» и принадлежащий ему Uber, «Максим», Gett и «Ситимобил».

Сервисы заказа такси ответили газете, что определяют цены сами, с помощью своих алгоритмов, которые учитывают текущую ситуацию на локальном рынке (вплоть до района города), актуальный спрос, количество свободных машин, погодные условия и другие факторы. Это рыночный механизм, который позволил нарастить емкость рынка и обезопасить поездки, сообщил представитель «Яндекс.Такси». В компании «Везет» указали, что цены формируются по рыночным механизмам, а это как раз способствует развитию конкуренции. В сервисе «Максим» сообщили, что у перевозчика всегда есть возможность отказаться от выполнения заказа, предлагаемого агрегатором, если он не согласен с предложенной стоимостью поездки.

Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro
В России — новые правила гособоронзаказа. Кому стало невыгодно работать
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro x The Economist
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images Мера невежества: почему прогнозы экономического роста не сбываются
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу

В ГИБДД заявили о росте числа жертв ДТП с участием такси на 20%
Общество
Фото:АГН «Москва»

Сервисы заказа такси также указали, что российская ФАС проводила аналогичное исследование рынка в России осенью 2020 года и не нашла нарушений антимонопольного законодательства в действиях агрегаторов.  ФАС заключила, что действующее ценообразование «является на текущем этапе объективным фактором функционирования рынка». Однако она проводила исследование с точки зрения взаимоотношений агрегаторов и пассажиров, а антимонопольщики ЕЭК займутся аспектом взаимодействия агрегаторов как с пассажирами, так и с водителями, отметил представитель ЕЭК.

Материалы к статье
Авторы
Теги