Лента новостей
На выборы президента Украины пришла почти половина избирателей Политика, 17:03 Патриарх Кирилл заявил о неспособности ученых понять появление Вселенной Общество, 16:57 Минск обратился к Москве с новой просьбой из-за низкого качества нефти Экономика, 16:48 Фудтраки и автолавки: как устроен уличный бизнес на «колесах» РБК и ГАЗ, 16:41 Зеленский объяснил демонстрацию бюллетеня на избирательном участке Политика, 16:41 Ростуризм дал рекомендации туристам на Шри-Ланке Общество, 16:37 Штраф Владимира Зеленского за демонстрацию бюллетеня составит до $31 Политика, 16:25 Основной защитник ЦСКА получил травму головы в столкновении с партнером Спорт, 16:19 Туристы и местные жители сообщили о последствиях терактов на Шри-Ланке Общество, 16:11 Корвет «Гремящий» и фрегат «Адмирал Касатонов» вышли на ходовые испытания Общество, 15:59 Посольство России на Шри-Ланке усилило меры безопасности после терактов Общество, 15:40 ЕС выразил солидарность в связи с терактами на Шри-Ланке Общество, 15:25 На Шри-Ланке после взрывов задержали семь человек Общество, 15:22 Число жертв взрывов на Шри-Ланке превысило 200 человек Общество, 15:15
Бизнес ,  
0 
Аэропорт Норильска пожаловался на действия S7 в прокуратуру
Аэропорт Норильска обратился в надзорные органы, чтобы урегулировать конфликт с авиакомпанией S7, которую обвиняет в нарушении законодательства и угрозе авиационной безопасности. Это стало ответом на жалобу авиакомпании в ФАС
Аэропорт Норильска (Фото: Денис Кожевников / ТАСС)

Аэропорт Норильск​​, подконтрольный «Норильскому никелю» (основной акционер Владимир Потанин), направил письма в «Росавиацию», Западно-Сибирскую и Норильскую транспортные прокуратуры и другие надзорные ведомства с просьбой дать оценку действиям авиакомпаний «Сибирь» и «Глобус» (входит в группу S7), следует из сообщения аэропорта (есть у РБК). Представитель «Росавиации» подтвердил РБК, что получил письмо. В Западно-Сибирской и Норильской прокуратурах не ответили на запрос.

В частности, аэропорт обвиняет авиакомпанию в действиях, которые нарушают законодательство, вводят в заблуждение пассажиров и создают угрозу авиационной безопасности. Как сообщил РБК представитель «Росавиации», сейчас письмо изучают специалисты ведомства. «Это обращение является реакцией на наше обращение в ФАС, направленное на прошлой неделе​, —сообщила РБК представитель авиакомпании S7 Анна Бажина. — Обвинения в угрозе безопасности полетов несостоятельны, все рейсы выполняются в строгом соответствии с законодательством».

Проблемы во взаимоотношениях аэропорта и авиакомпании начались 27 марта с переходом на летнее расписание. Самолеты S7 выполняют рейсы по маршруту Новосибирск — Норильск в промежутке с 8:00 до 9:15 утра по не утвержденному аэропортом расписанию, что приводит к нарушению работы предприятия, сообщил РБК его генеральный директор Андрей Никифоров. По его словам, на промежуток с 6:00 до 9:00 приходится около 80% всех пассажирских рейсов, в это же время прилетает от одного до трех грузовых рейсов. «Невозможность принимать рейсы в это время связана с ограниченной пропускной способностью аэровокзала и ограничениям по взлетно-посадочным операциям», — сообщил он.

S7 еще в августе 2016 года подала заявку на выполнение рейсов из Новосибирска в Норильск по летнему расписанию. 31 марта 2017 года авиакомпания обратилась с жалобой в ФАС, что аэропорт Норильска отказывается согласовать выполнение рейсов из Новосибирска в Норильск по летнему расписанию. «Аэропорт, являясь монополистом, игнорирует многочисленные запросы авиакомпании на предоставление слотов», — говорится в обращении перевозчика (есть у РБК). Из этого S7 делает вывод об ограничении конкуренции в аэропорту Норильска. Представитель ФАС не ответил на звонок РБК.

Аэропорт предлагал авиакомпании сдвинуть рейсы Новосибирск — Норильск на промежуток 10:00 — 11:00, но S7 проигнорировала это предложение, сообщал ТАСС.

3 апреля S7 отправила повторную заявку на совершение рейсов. Перевозчик в ней, в частности, сообщает, что «время, которое запрашивает S7 Airlines, свободно и часовая пропускная способность аэровокзала, служб аэропорта и взлетно-посадочной полосы позволяет обслужить рейсы авиакомпании».

4 апреля ТАСС со ссылкой на гендиректора сообщил, что аэропорт готов повторно рассмотреть заявку на выполнение рейсов по маршруту Новосибирск — Норильск с 8:00 до 9:15 по местному времени. Но, как уточнила РБК Бажина, авиакомпания до сих пор не получила ответа.

Тем не менее аэропорт продолжает обслуживать самолеты S7, сообщил Андрей Никифоров. «Расписание полетов S7 Airlines из Новосибирска в Норильск не согласовано, но мы получаем разрешение от аэропорта на вылет каждого рейса, службы аэропорта обслуживают каждый наш рейс, и мы своевременно оплачиваем эти услуги», — подтвердила Бажина.

В марте пассажиропоток аэропорта вырос на 26%. По словам его главы, нагрузка в апреле—мае будет только возрастать. «Самое неприятное, что в этой ситуации заложниками оказались пассажиры», — добавляет Никифоров.

Исполнительный директор справочно-информационного специализированного ресурса «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что реконструкция аэровокзальной и аэродромной инфраструктуры объективно затрудняет обслуживание рейсов авиакомпании в рамках запрашиваемых слотов (время рейсов). «Собственник аэропорта заинтересован в том, чтобы при обслуживании пассажиров были созданы самые комфортные условия», — поясняет он.

Аэропорт Норильск расположен на севере Красноярского края. Собственником аэропорта является компания «Норильский никель». За 2016 год аэропорт обслужил 514 тыс. пассажиров. С 2016 года в аэропорту идет реконструкция взлетно-посадочной полосы, работы из-за климатических условий Заполярья проходят только в летний период.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"