Лента новостей
CNN сообщил о влиянии Ассанжа на выборы США из эквадорского посольства Политика, 15:05 В Москве 28 человек отравились едой из автоматов в офисах Общество, 14:59 Будапешт в формате «сторис»: жизнь, красота, герои и вещи РБК и ОТП Банк, 14:56 Госдума ужесточила наказание за непропуск машин скорой помощи Общество, 14:44 Умерла актриса Театра Российской армии Ольга Вяликова Общество, 14:43 Замена игрока: как хорошему руководителю избежать провала на новом месте Pro, 14:39 Полиция в Иваново проверит видео с тигром на проезжей части Общество, 14:37 Чем «зеленая» энергетика поможет бизнесу в эпоху инноваций Зеленая экономика, 14:31  Для поездки по России: жители разных городов — о любимых местах Стиль, 14:27 Полина Киценко — о том, как здоровое питание заменило эликсир бессмертия РБК и Philips, 14:26 Фура с оборудованием Киркорова попала в аварию под Волгодонском Общество, 14:26 Зеленский поручил подготовить Украину к Олимпийским играм Политика, 14:25 Улицу в Уэльсе признали самой крутой в мире Общество, 14:21 Вторую группу косаток из «китовой тюрьмы» выпустили на волю Общество, 14:12
Бизнес ,  
0 
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
На совещании в Минтрансе авиакомпания UTair не представила новую финансовую модель, рассказали источники РБК. Но представители ее кредиторов не стали переходить к безакцептному списанию средств и подаче заявки о банкротстве
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Топ-менеджеры авиакомпании U​Tair не стали представлять новую финансовую модель на совещании в Минтрансе вечером в четверг, 7 февраля, на котором обсуждалась ситуация с долгами перевозчика, допустившего технический дефолт по одному из кредитов в конце 2018 года. Об этом РБК сообщили два источника, знакомые с результатами встречи.

«UTair еще не представил новой финансовой модели, кредиторы ждут конкретных предложений от авиакомпании», — сообщил один из собеседников РБК. По его словам, никто из кредиторов UTair, присутствовавших на совещании, не заявил о готовности перейти к активным действиям — безакцептному списанию средств со счетов перевозчика или ходатайству о его банкротстве. Другой источник также сообщил, что в ходе совещания авиакомпания не представила конкретных решений проблемы с долгами. Источник РБК, близкий к одному из кредиторов, отмечает, что авиакомпания должна предоставить синдикату кредиторов к концу февраля обновленную финансовую модель.

Представители Минтранса и UTair не ответили на запросы РБК.

В середине января источник, близкий к Raiffeisenbank (консультант UTair), сообщил РБК, что банк и авиакомпания должны подготовить обновленный план реструктуризации ее задолженности и представить его кредиторам к концу января.

«Мы находимся в диалоге с компанией и остальными кредиторами и продолжаем обсуждение и поиск решений, которые могли бы устроить всех», — сообщил РБК представитель «Траста», одного из крупнейших кредиторов UTair. «На текущий момент банк находится в стадии переговоров. И рассчитывает, что приемлемое для всех сторон решение будет найдено в связи с высокой социальной значимостью компании», — заявил РБК представитель МКБ, также являющийся одним из кредиторов. РБК направил запросы в пресс-службы Raiffeisenbank и Сбербанка.

Для UTair хороший знак, что банки пока не перешли к активным действиям, сказал РБК главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. «В случае банкротства банки ничего не выиграют, у авиакомпании ничего нет, кроме раскатанных маршрутов и пассажиров. Как только перевозчик останавливается, надежды получить деньги нет», — пояснил он.

В начале декабря стало известно, что UTair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., предоставленного синдикатом из 11 банков в 2015 году. 21 декабря авиаперевозчик сообщил, что решил приостановить выплаты процентов по этому кредиту, чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон. Возобновить выплаты компания обещала только летом 2019 года, когда сможет аккумулировать средства. Но, поскольку большинство банков с этим не согласилось, компания допустила дефолт. С условиями переноса выплат согласился только Сбербанк.

6 февраля руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, что ведомству известны планы UTair реструктуризировать долг, но за детальной информацией он попросил обратиться в авиакомпанию. «Росавиация осуществляет постоянный мониторинг финансово-экономического состояния [UTair]. Хочу вам сказать, что за первый месяц года UTair продемонстрировала очень хорошие показатели своей производственной деятельности», — добавил глава ведомства.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"