Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 февраля
EUR ЦБ: 76,22 (-0,08)
Инвестиции, 01 фев, 19:33
Курс доллара на 2 февраля
USD ЦБ: 70,12 (-0,4)
Инвестиции, 01 фев, 19:33
Нарышкин заявил о нежелании России «вести войну до последнего украинца» Политика, 05:05
Россияне стали реже перерабатывать Общество, 05:02
Армия Израиля нанесла авиаудар по Палестине Политика, 04:30
ФРС США повысила базовую процентную ставку до 4,5-4,75% годовых Экономика, 04:20
«Коммерсантъ» узнал о записке для полиции от разыскиваемого бойца ЧВК Общество, 04:17
Минфин Украины заявил, что стране нужно $3 млрд внешней помощи в месяц Политика, 03:55
Суд счел нарушением приватности балкон галереи напротив квартир в Лондоне Общество, 03:25
Киберпонедельник — повод инвестировать в себя
Скидка до 50% на максимальный тариф РБК Pro
Купить со скидкой
Власти США запросили данные о продажах картин олигархам России и Украины Общество, 03:15
В Краматорске после взрыва обрушилась жилая многоэтажка Политика, 03:00
Антонов заявил о попытках США обойти запреты на наем россиян в посольство Политика, 02:26
Акунин рассказал о требовании прокуратуры убрать его имя с афиш Политика, 02:15
В Германии при столкновении двух БМП на учениях пострадали 12 человек Политика, 02:14
Боррель заявил об отсутствии планов у ЕС по самолетам для Украины Политика, 01:46
WSJ узнал о новом пакете помощи США Киеву с дальнобойными ракетами GLSDB Политика, 01:43
Бизнес ,  
0 

Глава «Авроры» назвал консолидацию альтернативой банкротствам в авиации

Банкротство — нормальное явление в авиации, но лучше не доводить предприятия до такого состояния, а консолидировать их, считает глава «Авроры» Константин Сухоребрик. На ее базе создается единая дальневосточная компания
Константин Сухоребрик
Константин Сухоребрик (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Гендиректор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик считает банкротство на рынке «нормальным явлением». «Но более нормальное явление — консолидация. Это путь, который мы предлагали длительное время, хорошо, что на Дальнем Востоке она состоялась», — заявил он в интервью РБК.

По словам топ-менеджера, «другого пути нет», особенно в сегментах регионального, местного авиасообщения. «Консолидация однородных и специализирующихся на одном сегменте компаний — это более устойчиво и жизнеспособно», — указывает он.

В единую дальневосточную авиакомпанию, созданную в 2021 году по решению президента Владимира Путина на базе «Авроры», входит еще пять перевозчиков: «Якутия», Камчатское авиационное предприятие и «ЧукотАВИА» (по 25% + 1 акция этих компаний уже переданы «Авроре»), а также «Полярные авиалинии» и «Хабаровские авиалинии». Сухоребрик утверждает, что руководители этих компаний проводят стратегические сессии, создали рабочие группы по важнейшим вопросам и синхронизируют свои технологии и планы.

В 2021 году чистая прибыль «Авроры» составила 1,5 млрд руб., но суммарная чистая прибыль всей единой дальневосточной авиакомпании из-за убытков «Якутии» была меньше — 1,3 млрд руб. 2022 год, несмотря на беспрецедентные западные санкции, компания также намерена закончить без убытков. «Результат будет тоже положительный — в связи с тем, что наш принцип простой: мы не позволяем ни себе, ни нашим компаниям работать убыточно. Это просто устойчивость предприятия», — замечает глава компании. «Если будет минус, мы станем следующим кандидатом на банкротство, таких примеров российская авиация знает довольно много», — предупреждает он.

Самое крупное банкротство в истории российской авиации — «Трансаэро», которая прекратила свою деятельность в конце 2015 года, не справившись с финансовыми трудностями. На тот момент она занимала второе место на рынке по количеству пассажиров после «Аэрофлота».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"