Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Песков не смог назвать сроки ревакцинации Путина от COVID-19 Общество, 05:53
В Красноярске возбудили уголовное дело из-за истязаний в детском саду Общество, 05:38
«РИА Новости» узнало о применении Россией БМП «Терминатор» на Украине Политика, 05:08
МИД подтвердил переговоры по вывозу зерна из Украины Политика, 05:03
WP узнала о разногласиях в НАТО по присутствию в Восточной Европе Политика, 04:32
Австралия ввела санкции в отношении гендиректоров RT и «Россия сегодня» Политика, 04:21
ТАСС узнал название нового флагмана Черноморского флота Политика, 04:05
WSJ связало крушения Boeing в Китае с действиями третьих лиц Общество, 03:55
Правительство Венесуэлы возобновило переговоры с оппозицией Политика, 03:29
Россияне возглавили рейтинг иностранных покупателей жилья в Турции Политика, 03:19
МВФ рассмотрит возможность конфискации валютных резервов ЦБ России Финансы, 02:54
FT узнала о планах ЕС выдавать больше квот на выбросы углерода Политика, 02:38
ЕС рассмотрит проект о передаче Киеву доходов от активов под санкциями Политика, 02:16
В Шотландии заявили о намерении вступить в ЕС и НАТО после независимости Политика, 01:47
Бизнес ,  
0 

Бизнес увидел в планах правительства опасность для рынка электромобилей

Последние решения правительства приведут к замедлению развития не только рынка электромобилей в России, но и всей связанной с ним инфраструктуры, считают в Ассоциации европейского бизнеса
Фото: Сергей Карпов / ТАСС
Фото: Сергей Карпов / ТАСС

В условиях кризиса логистики и падения автомобильного рынка в России предпринимаемые правительством меры негативно скажутся на развитии сегмента электромобилей. Об этом говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая объединяет более 500 компаний.

Речь идет о подготовленном Минпромторгом проекте постановления правительства, согласно которому с 1 января 2022 года для новых электромобилей ставка утилизационного сбора увеличивается в девять раз. А также о решении Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) не продлевать льготный режим пошлины на ввоз электромобилей по нулевой ставке, действующий до конца 2021 года. С нового года пошлина поднимется до 15%.

«Правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию: опубликованный проект постановления правительства предполагает почти девятикратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России», — считают в АЕБ.

В ассоциации подчеркнули, что эти меры не обсуждались с представителями отрасли. «Мы считаем, что принятие указанного постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры», — говорится в пресс-релизе.

Аналитики и власти разошлись в оценках российского рынка электромобилей
Бизнес
Фото:Артем Житенев / ТАСС

В АЕБ также сообщили предварительные данные о состоянии автомобильного рынка в России. Так, в ноябре он сократился на 20,4%: если в том же месяце прошлого года в России было продано 125 466 автомобилей, то в этом году — на 32 114 машин меньше.

«Обычно декабрь — благоприятный месяц для продаж автомобилей, но этот год другой, и нам представляется, что в следующем году существующий тренд сохранится и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся», — считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Pro
Фото: Russell Boyce / Reuters «ЯRUS» и TenChat: почему не стоит торопиться осваивать российские соцсети
Pro
Фото: Gleren Meneghin / Unsplash Свой — чужой: кого из кандидатов и когда брать на работу
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Фото: Hulki Okan Tabak / Unsplash Как изменились условия покупки ВНЖ за границей из-за санкций: обзор
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Иллюзия контроля: что нужно знать о вреде тайм-менеджмента
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики

В октябре 2021 года агентство PricewaterhouseCoorers (PwC) предсказывало, что в России к 2030-му парк легковых электромобилей составит 630 тыс., притом что в 2020 году их было лишь 11 тыс. Агентство исходило из того, что среднегодовой прирост числа электрокаров в России составит 50%.

Этот прогноз сильно отличается от оценок правительства, заложенных в концепции развития электротранспорта. По ней к 2030 году парк электромашин достигнет 1,4 млн. По инерционному сценарию, который вообще не предполагает стимулирования развития такого транспорта и инфраструктуры для него, прогноз составил 540 тыс. машин к 2030 году.

Аналитический центр при правительстве (АЦ), как писал «Коммерсантъ», предсказал появление 350 тыс. электромобилей в России к 2030 году.

Материалы к статье
Авторы
Теги