Лента новостей
Рыбку и Лесли депортировали из Таиланда 10:12, Общество На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 10:10, РБК и Mitsubishi Outlander Регулятор предрек рост цен на электричество для оптовиков 10:08, Бизнес От Lada до BMW: на чем ездил Дмитрий Медведев 10:06, Авто Победа хаоса: к чему приведет провал Brexit по версии Терезы Мэй 09:48, Мнение Скоростная еда: можно ли заработать на доставке обедов в автомобили 09:48, Свое дело Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 09:40, РБК и «Ингосстрах» Токио заявил протест Москве из-за действий пограничников близ Курил 09:39, Политика Акции Rusal в Гонконге подорожали более чем на 5% 09:23, Бизнес Беглов назначил еще шесть новых чиновников в администрации Петербурга 09:22, Политика Британские ученые предупредили о риске вымирания диких сортов кофе 09:10, Общество Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 09:10, Совместный проект Чиновникам Кремля прочитают лекции для повышения личной эффективности 09:00, Политика Против автора сообщений об участии полиции в похоронах Зарубы завели дело 08:49, Общество Близкие в меня не верят: успешный IT-бизнес в Ульяновске 08:38, РБК и «Билайн» Бизнес Белый дом сообщил детали плана по размещению элементов ПРО в космосе 08:31, Политика Пассажиры вернувшегося в Норильск Boeing вылетели в Москву через Пулково 08:22, Общество ГИТИС выяснил у посетителей театров оптимальную цену на билеты 08:00, Общество Собчак приехала в Киев 07:34, Общество Две трети россиян устыдились развала СССР и «вечной» бедности в стране 07:00, Политика Президентом «Магнита» станет экс-глава «Ленты» 07:00, Бизнес WP узнала об идее Пентагона проверять новобранцев с грин-картами 07:00, Политика Минфин США продлил срок завершения сделок с компаниями Дерипаски 06:09, Политика Конгрессмен назвал вероятное место проведения саммита США—КНДР 05:51, Политика «Фонтанка» сообщила об отставке двух вице-губернаторов Петербурга 05:36, Политика В США задержали планировавшего напасть на Белый дом мужчину 05:28, Общество СМИ узнали о росте экспорта перевозок до $29,2 млрд к 2024 году 04:32, Экономика Трамп на год продлил режим ЧС из-за ситуации на Ближнем Востоке 04:23, Политика
Ретейлеры предупредили об угрозе исчезновения парфюмерных пробников
Бизнес, 06 дек 2018, 18:53
0
Ретейлеры предупредили об угрозе исчезновения парфюмерных пробников
Представители отрасли заявляют, что пробная парфюмерная продукция с 1 декабря будущего года может исчезнуть с полок магазинов. Это может произойти из-за введения обязательной маркировки парфюмерии
Фото: Вячеслав Зитев / Интерпресс / ТАСС

В России с 1 декабря 2019 года в случае введения маркировки парфюмерии могут исчезнуть пробники духов и туалетной воды. Об этом заявил заместитель директора по логистике «Алькор и Ко» («Л’Этуаль») Андрей Кривенцев на конференции «Маркировка. Цифровой код честного бизнеса» (организована газетой «Ведомости»), передает корреспондент РБК.

«Пока мы видим, что если с нашей отраслью ничего не сделают и оставят как есть, то с 1 декабря 2019 года семплы и пробники просто пропадут с полок, потому что нереально все это маркировать. И так нашу сеть ругают в соцсетях, что семплов не даем, а они совсем пропасть могут, если сейчас не вмешаемся», — заявил Кривенцев.

Минэкономразвития поддержало отмену маркировки для парфюмерии
Бизнес

Парфюмерная отрасль, по словам представителя «Л’Этуаль», самая сложная из тех, которые попали под действие распоряжения председателя правительства о введении маркировки. В распоряжении определен перечень из десяти товаров, которые подлежат обязательной маркировке — это табачная продукция, духи и туалетная вода, шины, одежда, блузки, пальто, постельное белье, обувь, фотокамеры. Духи и туалетная вода подлежат обязательной маркировке с 1 декабря 2019 года.

Ситуация заключается в том, что для целей маркировки пробники юридически ничем не отличаются от товара, но они не продаются и по факту будут накапливаться в системе, поэтому их маркировка бессмысленна, пояснил РБК исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. Чтобы решить проблему, надо вносить изменения в законы, а также правовые акты ЕАЭС, отметил он. Сомнительно, что оператор системы может это сделать, заключил Бобровский.

В «Рив Гош» заявили, что сейчас тестеры парфюмерной продукции часто оказываются в продаже «по непрозрачным схемам», например, в интернет-магазинах и не только. По словам директора по маркетингу «Рив Гош» Дмитрия Подолинского, маркировка при всех ее издержках и сложностях может повлиять на серый рынок, от которого сейчас страдают и сами бренды.

«Да, из-за цифровой маркировки розничная цена на парфюмерию немного вырастет, но рынок в целом может стать более структурированным и прозрачным. Почему нельзя отмечать цифровым кодом тестеры, которые стоят в магазинах? Конечно, неизвестность может настораживать, но паники со стороны поставщиков мы пока не наблюдаем. В большинстве своем они надеются, что такой маркировки им все-таки удастся избежать, потому как даже для крупных мировых производителей — это непростая задача, но они ее обязательно решат. Скорее всего, пострадают небольшие компании, для которых маркировка станет производственным и логистическим кошмаром», — отметил он.

В июне «Л’Этуаль» представила на публичных слушаниях в Минпромторге готовое решение по маркировке, говорит Кривенцев. Но когда стартовала рабочая группа, парфюмеры начали сталкиваться с проблемами, отметил он. У парфюмерной отрасли, в отличие от других попадающих под маркировку товаров, есть образцы, семплы, и пробники продукции. «Все рабочие группы до нас с этим не сталкивались — не бывает пробников шуб или обуви, таблетки не дают попробовать», — указывает Кривенцев. Перечень подлежащих маркировке товаров основан на кодах ТНВЭД и не предусматривает выделения рекламной продукции. Таким образом, все тестеры и семплы парфюмерии должны быть промаркированы, указывает представитель «Л’Этуаль». Письмо в Минпромторг, где сообщалось об этой проблеме, пока осталось без ответа, подчеркнул Кривенцев.

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации по выбору парфюмерии
Общество

Вторая значимая проблема, с которой столкнулись представители парфюмерной отрасли, — геополитическая. Основные поставщики парфюмерии — США и Евросоюз. «Когда мы шли на публичные слушания, думали, мы все сделаем. Но в рамках рабочей группы мы узнали, что государство думает иначе и ФТС планирует выпускать в оборот маркированную продукцию. Получается, нам нужно создавать рабочие места в США и в Европе для маркировки продукции? Тоже странно», — сказал он.

Оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — поддерживает исключение пробников и семплов парфюмерии из системы маркировки, сообщил РБК его представитель. Но этот вопрос находится в ведении Минпромторга, подчеркивает он. Что касается тестеров, то есть образцов продукции, представленной непосредственно в магазинах, их не нужно исключать, поскольку магазин может перевести их в немаркируемую категорию, т.е. из духов в тестеры, самостоятельно, уточнили в ЦРПТ.

Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова сообщила РБК, что для разрешения ситуации необходимо либо исключить парфюм из системы маркировки, либо отложить ее введение на более поздний срок. «Если отложат на два или три года, то можно будет изучить условия и подготовиться к эксперименту. Но пока ситуация такова, что к нам не прислушиваются. Мы пишем письма, отстаиваем право не быть включенными в маркировку, но вопрос до сих пор не решен», — сказала Пучкова.