Перейти к основному контенту

Пакет услуг «Привилегия» — символ вашего статуса

Премиальное обслуживание

Повышенные ставки по вкладам

Карта и стикер с кешбэком 3%

Скидки до 10% у партнеров

Персональный менеджер

Повышенные ставки по вкладам в рублях и китайских юанях «ВТБ-Вклад Привилегия» относительно ставок по вкладам «ВТБ-Вклад». Кешбэк 3% начисляет за покупки по картам ВТБ с пакетом услуг «Привилегия МК» по программе лояльности «Мультибонус». Скидки у партнёров и список партнёров предоставляются по Премиальной программе лояльности ВТБ. Подробная информация обо всех условиях обслуживания на пакете услуг «Привилегия МК» на официальном сайте vtb.ru. Банк ВТБ (ПАО) Генеральная лицензия Банка России № 1000. Реклама 0+

Бизнес ,  
0 

Россияне начали экономить на молочных продуктах

Темпы роста продаж молочной продукции в России за год замедлились в пять раз в натуральном выражении, подсчитали аналитики Nielsen
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Потребление молочных продуктов в России сократилось, пришли к выводу аналитики Nielsen (результаты ретейл-аудита есть в распоряжении РБК). В период с сентября 2015 года по октябрь 2016 года темп роста рынка в натуральном выражении составил 0,9%, против 4,5% годом ранее. Показатель роста продаж в денежном выражении сократился почти в два раза: если в 2015 году рост рынка продаж молочной продукции составлял 15,8%, то в 2016 году — только 7,3%.

Согласно данным Nielsen, более уверенно на рынке чувствует себя «традиционная молочная продукция» (сливки, творог, кефир, молоко и т. д.). Хотя продажи данной группы в целом за год выросли всего лишь на 1,03% в натуральном выражении (по сравнению с 5,5% годом ранее), но это лучше показателей группы «современной молочной продукции» (питьевые йогурты, творожные десерты, сырки, соки с молоком и т.д.). Продукты этой категории за год выросли в продажах лишь на 0,2% в натуральном выражении.

Одна из причин снижения темпов роста рынка — россияне стали экономить на молочных продуктах, поясняет директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова. Согласно итогам проведенного в сентябре 2016 года опроса, 20% покупателей сократили объем покупок традиционной молочной продукции по сравнению с тремя месяцами ранее и 36% экономили на категории «современных» молочных продуктов.

Как отмечает гендиректор Petrova Five Consulting Марина Петрова, главная причина падения покупательского спроса на молочные продукты — повышение их стоимости. По данным Росстата, цены на питьевое молоко жирностью 2,5% за год (октябрь 2015 года к октябрю 2016 года) выросли на 7,8%, а на молоко жирностью 3,2% — на 5,5%. Кроме того, за год на 17% подорожало сливочное масло, на 9-10% — полутвердые и твердые сыры. «Ключевая причина роста цен на молочные продукты — рост стоимости молока-сырья, которая за год выросла почти на 10%», — отмечает эксперт. Она также добавила, что обычно спрос на молоко и молочные продукты снижается одним из последних. Падение потребления молочных продуктов означает, что люди стали экономить на самых базовых продуктах продовольственной корзины, считает Петрова.

По данным Национального союза производителей молока, потребление молочной продукции в России планомерно снижается с 2012 года. Если в 2014 году среднедушевое потребление на человека в год составляло 244 кг молочной продукции, то по итогам 2015 года — уже 239 кг на человека в год. Как отметил исполнительный директор «Союзмолоко» Артем Белов, эта цифра составляет 74% от нормы потребления, рекомендованной Минздравом (325 кг чел./год).

По его словам, падение потребления молочных продуктов связано не только со снижением покупательной способности населения и ростом цен, но и с «давлением» на покупателя. «Потребитель запуган и СМИ, и резкими заявлениями многих публичных лиц, которые не соответствуют действительности», — считает Белов.

Как сообщал ранее РБК, в ноябре 2016 года «Союзмолоко» направило письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу с жалобой на действия Россельхознадзора, который, как заявляли в союзе, стал выявлять сухое молоко в продукции российских и белорусских поставщиков.

Авторы
Теги

Пакет услуг «Привилегия» — символ вашего статуса

Премиальное обслуживание

Повышенные ставки по вкладам

Карта и стикер с кешбэком 3%

Скидки до 10% у партнеров

Персональный менеджер

Повышенные ставки по вкладам в рублях и китайских юанях «ВТБ-Вклад Привилегия» относительно ставок по вкладам «ВТБ-Вклад». Кешбэк 3% начисляет за покупки по картам ВТБ с пакетом услуг «Привилегия МК» по программе лояльности «Мультибонус». Скидки у партнёров и список партнёров предоставляются по Премиальной программе лояльности ВТБ. Подробная информация обо всех условиях обслуживания на пакете услуг «Привилегия МК» на официальном сайте vtb.ru. Банк ВТБ (ПАО) Генеральная лицензия Банка России № 1000. Реклама 0+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 7 декабря
EUR ЦБ: 100,14 (+1)
Инвестиции, 16:33
Курс доллара на 7 декабря
USD ЦБ: 92,78 (+1,2)
Инвестиции, 16:33
В Финляндии допустили скорое открытие КПП на границе с Россией Политика, 22:52
Буллинг по-взрослому: как выявить травлю в коллективе РБК и МТС, 22:46
Дали, очарование образа и реклама: краткая история арт-коллабораций SBCM23F - Сбер Cosmoscow, 22:34
Блинкен предупредил об «одном из последних» пакетов помощи Украине Политика, 22:27
Как бизнесу эффективно работать с самозанятыми. Карточки РБК и Сбер, 22:23
СК показал кадры с места убийства экс-депутата Рады Ильи Кивы Политика, 22:14
От «борьбы с ватой» до шоу Соловьева. 10 фактов об убитом депутате Киве Политика, 22:13
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Промолчать или пошутить: психолог – о поведении на рабочих созвонах РБК и SberJazz, 22:11
Почему новый грузовик «Валдай 8» стал лучше РБК и Газ, 22:00
ЦБ рассказал о новых случаях манипулирования рынком Инвестиции, 21:51
Юрта, чак-чак и глэмпинг: что стоит попробовать в Татарстане РБК и LADA, 21:48
Страны G7 запретят импорт алмазов из России с 2024 года Политика, 21:46
Без гриппа и ОРВИ. Как устоять в сезон вирусных инфекций. Тест РБК и Медсинтез, 21:37
Смелость в выборе собственного пути: почему работать на себя выгодно РБК и ВТБ, 21:25