Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0

Савельев не исключил возвращения к работе над сверхзвуковыми самолетами

В 1970–2000-е годы в эксплуатации было два пассажирских сверхзвуковых самолета — Ту-144 и англо-французский «Конкорд». Савельев не исключил продолжения работы над «сверхзвуком»
Виталий Савельев
Виталий Савельев (Фото: Михаил Синицын / ТАСС)

Россия в ближайшее время может вернуться к созданию пассажирских сверхзвуковых самолетов, заявил вице-премьер Виталий Савельев в ходе марафона «Знание. Первые».

Чиновник напомнил, что в СССР был создан сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, их было выпущено 16 и они совершали пассажирские рейсы. После этого в Европе создали аналогичный самолет «Конкорд».

«Самолеты немножко обогнали свое время в тот период, но мы к этому вернемся, потому что за этим будущее. Конечно, летать даже на Дальний Восток неприятно — все-таки восемь или девять часов в полете — это долго. Поэтому, я думаю, это ближайшее будущее, и мы с вами тоже его застанем», — сказал Савельев (цитата по ТАСС).

Умер испытатель сверхзвуковых самолетов Герой России Анатолий Квочур
Общество
Анатолий Квочур

Ранее о необходимости создания сверхзвукового пассажирского самолета неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В частности, с таким предложением он выступил при посещении Казанского авиационного завода в январе 2018 года, а также на встрече с представителями общественности в Казани в 2019 году.

Савельев также уже заявлял, что Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации и имеет все шансы первой создать новый пассажирский сверхзвуковой самолет для регулярных полетов.

Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный в 1960-х годах конструкторским бюро «Туполев». Ту-144 31 декабря 1968 года совершил первый в мире сверхзвуковой пассажирский полет. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1975 году и завершилась в 1978-м.

Официальной причиной прекращения эксплуатации самолета стала катастрофа опытного образца при испытаниях. Использование самолета было крайне нерентабельным — стоимость эксплуатации значительно превышала выручку от продажи билетов (они стоили 83,6 руб. против 62 руб. на обычном рейсе).

Ту-144
Ту-144

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 12:59
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 12:59
Сперцян стал лучшим игроком месяца РПЛ Спорт, 13:13
Орбан назвал «мертвой» идею об использовании российских активов Политика, 13:10
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07
Госдума приняла закон о правилах содержания лифтов в многоэтажках Недвижимость, 13:05
Как Матвей Сафонов отпраздновал победу ПСЖ в финале турнира ФИФА. Видео Спорт, 13:03
✍🏻 Почему вас не слышат? Тест на поведение в конфликте 13:01
Как управляющие компании работают в делюкс проектах Недвижимость, 13:00
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Что стимулирует спрос на ядерную медицину Отрасли, 12:59
Как прошла Международная ярмарка интеллектуальной литературы Пресс-релиз, 12:59
МИД России призвал США избежать «роковую ошибку» из-за Венесуэлы Политика, 12:57
СВР связала сокрытие на Украине данных о дезертирах с делом Миндича Политика, 12:53
ЕС обсудит судьбу активов России. В каких странах они заморожены Экономика, 12:49
Парламент Казахстана запретил пропаганду ЛГБТ Политика, 12:47
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41