Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СК показал видео с затопленной горячей водой мини-гостиницей в Перми Общество, 15:47 Кремль отказался оценивать сообщения о противостоянии СК и Генпрокуратуры Политика, 15:43 Фигуристка Трусова заявила пять четверных прыжков на чемпионате Европы Спорт, 15:38 В Роскомнадзоре назначили нового пресс-секретаря Общество, 15:31 Журналисты засняли на видео беседу Медведева и Мишустина перед заседанием Политика, 15:22 Больница здорового человека: как сделать медицину комфортной Pro, 15:09 История Томаса Петерффи — отца электронного трейдинга Quote, 15:08 Почему без перекрашивания не обходится ни один фильм РБК Стиль и LG OLED, 15:05 Лукашенко назначил нового министра обороны Белоруссии Политика, 15:05 Глава Чувашии извинился за слова о необходимости «мочить журналистов» Общество, 15:02 Осквернивший памятник Пушкину в Минске пришел в милицию с повинной Общество, 14:54 Рабочая группа предложила принять федеральный закон о Госсовете Политика, 14:51 В Перми ввели режим ЧС после прорыва трубы в отеле Общество, 14:40 38 из 100 крупнейших мировых банков заключили партнерство с Ripple Крипто, 14:38
Обвал рубля ,  
0 

АвтоВАЗ стал лидером по росту цен на автомобили в 2015 году

В 2015 году Lada стала лидером по темпам роста цен среди наиболее популярных моделей автомобилей, говорится в отчете PricewaterhouseCoopers
Автомобиль Lada Kalina (Фото: «РИА Новости»)

​​Как росла цена на автомобили

По данным PwC, по состоянию на середину октября самые продаваемые машины АвтоВАЗа подорожали в среднем на 13% с начала 2015 года. Среди популярных моделей тольяттинского бренда — Granta, Kalina и Largus. В целом за отчетный период модельная линейка АвтоВАЗа подорожала на 22%.

Цены на популярные модели Kia выросли примерно на 12%, Toyota — 11%, примерно на 6% подорожали машины Mercedes. Минимальный рост цен был у Mitsubishi, Hyundai и Nissan — на уровне 2–3%. Снижение цен за отчетный период продемонстрировали только три автопроизводителя — Ford, Renault и BMW. Автомобили этих брендов подешевели в среднем на 3–4%.

Аналитики компании анализировали фактические цены у дилеров с учетом спецпредложений, но без учета скидок, связанных с утилизацией и trade-in.

Основной рост цен на автомобили произошел в конце 2014 ​года, на фоне резкой девальвации рубля. Если рассматривать динамику рынка с сентября прошлого года по середину октября этого (такой диапазон выбран аналитикам PwC), расклад будет другим. Лидерами по росту цен за период стали Ford (+40%), Toyota (+35) и Kia (+27%). Меньше всех подорожали Hyundai (+9%), BMW (+13%) и Audi (+20%). Средний по рынку темп прироста цен составил 24%.

Падение без господдержки

PwC также скорректировал свой предыдущий прогноз по продажам автомобилей в 2015 году и на среднесрочную перспективу. По оценкам компании, в текущем году в России будет продано 1,3 млн машин без учета легкого коммерческого транспорта (LCV). В начале года PwC ожидал динамику продаж в диапазоне 1,5–1,8 млн машин.

Также скорректировался прогноз по темпам восстановления рынка до уровня 2012 года, когда было продано рекордное количество автомобилей – 2,8 млн штук (без учета LCV). Возврат к этим значениям отложен на два года — с 2020 на 2022 год.

Как и в предыдущем прогнозе, PwC ожидает начало восстановления рынка с 2016 года. Но теперь с оговоркой: в случае ухудшения макроэкономической конъюнктуры, а также отсутствия господдержки авторынка (программа обновления автопарка, льготное автокредитование и автолизинг) в 2016 году продажи новых легковых автомобилей могут упасть до 1,1–1,15 млн штук.

«Корректировка базового прогноза по темпам восстановления объемов продаж легковых автомобилей до уровня 2012 года связана с поправкой на фактические данные и уточнением прогноза продаж до конца 2015 года, а также c пересмотром прогноза макроэкономических показателей России в долгосрочной перспективе», — пояснили в PwC.

Пессимистичный прогноз PwC оказался хуже негативного сценария Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При отсутствии господдержки автопрома в 2016 году продажи автомобилей могут упасть на 20–30%, до 1,2–1,3 млн штук, заявил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в середине октября.

Минэкономразвития в следующем году ожидает роста продаж автомобилей на 0,4%, Boston Consulting Group — на 10,5%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"