Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лидер сезона «Формулы-1» выиграл квалификацию Гран-при Испании Спорт, 21:38
«Ведомости» узнали о новом порядке платежей за «санкционный» контент Технологии и медиа, 21:37
Мурашко выступил в поддержку ограничений на продажу алкоголя Общество, 20:53
Генсек РФС выступил против расширения Премьер-лиги Спорт, 20:53
Мэр Николаева объяснил демонтаж памятника Пушкину с постамента Общество, 20:40
Канада потерпела первое поражение на чемпионате мира по хоккею Спорт, 20:40
«Пропавший» из «Музеона» памятник Сахарову установили в Нагорном Карабахе Общество, 20:32
Эрдоган назвал НАТО условие для вступления в альянс Швеции и Финляндии Политика, 20:03
Главный тренер «Уфы» упал в обморок после победной игры с «Рубином» Спорт, 19:58
Футболист «Уфы» стал лучшим бомбардиром чемпионата России Спорт, 19:42
«Арсенал» и «Рубин» вылетели из РПЛ, «Уфа» и «Химки» сыграют в стыках Спорт, 19:30
Глава Минтранса заявил, что санкции «практически поломали» логистику Политика, 19:29
«Рубин» на последней минуте пропустил от «Уфы» и вылетел из премьер-лиги Спорт, 19:10
«Спартак» в год столетия показал худший результат за 19 лет Спорт, 19:07
Обвал рубля ,  
0 

АвтоВАЗ стал лидером по росту цен на автомобили в 2015 году

В 2015 году Lada стала лидером по темпам роста цен среди наиболее популярных моделей автомобилей, говорится в отчете PricewaterhouseCoopers
Автомобиль Lada Kalina
Автомобиль Lada Kalina (Фото: «РИА Новости»)

​​Как росла цена на автомобили

По данным PwC, по состоянию на середину октября самые продаваемые машины АвтоВАЗа подорожали в среднем на 13% с начала 2015 года. Среди популярных моделей тольяттинского бренда — Granta, Kalina и Largus. В целом за отчетный период модельная линейка АвтоВАЗа подорожала на 22%.

Цены на популярные модели Kia выросли примерно на 12%, Toyota — 11%, примерно на 6% подорожали машины Mercedes. Минимальный рост цен был у Mitsubishi, Hyundai и Nissan — на уровне 2–3%. Снижение цен за отчетный период продемонстрировали только три автопроизводителя — Ford, Renault и BMW. Автомобили этих брендов подешевели в среднем на 3–4%.

Аналитики компании анализировали фактические цены у дилеров с учетом спецпредложений, но без учета скидок, связанных с утилизацией и trade-in.

Основной рост цен на автомобили произошел в конце 2014 ​года, на фоне резкой девальвации рубля. Если рассматривать динамику рынка с сентября прошлого года по середину октября этого (такой диапазон выбран аналитикам PwC), расклад будет другим. Лидерами по росту цен за период стали Ford (+40%), Toyota (+35) и Kia (+27%). Меньше всех подорожали Hyundai (+9%), BMW (+13%) и Audi (+20%). Средний по рынку темп прироста цен составил 24%.

Падение без господдержки

PwC также скорректировал свой предыдущий прогноз по продажам автомобилей в 2015 году и на среднесрочную перспективу. По оценкам компании, в текущем году в России будет продано 1,3 млн машин без учета легкого коммерческого транспорта (LCV). В начале года PwC ожидал динамику продаж в диапазоне 1,5–1,8 млн машин.

Также скорректировался прогноз по темпам восстановления рынка до уровня 2012 года, когда было продано рекордное количество автомобилей – 2,8 млн штук (без учета LCV). Возврат к этим значениям отложен на два года — с 2020 на 2022 год.

Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Зачем главы крупнейших компаний чистят туалеты и едят собачий корм
Pro
Фото: Hulki Okan Tabak / Unsplash Как изменились условия покупки ВНЖ за границей из-за санкций: обзор
Pro
В России — новые правила гособоронзаказа. Кому стало невыгодно работать
Pro
Фото: David Ramos / Getty Images Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем

Как и в предыдущем прогнозе, PwC ожидает начало восстановления рынка с 2016 года. Но теперь с оговоркой: в случае ухудшения макроэкономической конъюнктуры, а также отсутствия господдержки авторынка (программа обновления автопарка, льготное автокредитование и автолизинг) в 2016 году продажи новых легковых автомобилей могут упасть до 1,1–1,15 млн штук.

«Корректировка базового прогноза по темпам восстановления объемов продаж легковых автомобилей до уровня 2012 года связана с поправкой на фактические данные и уточнением прогноза продаж до конца 2015 года, а также c пересмотром прогноза макроэкономических показателей России в долгосрочной перспективе», — пояснили в PwC.

Пессимистичный прогноз PwC оказался хуже негативного сценария Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При отсутствии господдержки автопрома в 2016 году продажи автомобилей могут упасть на 20–30%, до 1,2–1,3 млн штук, заявил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в середине октября.

Минэкономразвития в следующем году ожидает роста продаж автомобилей на 0,4%, Boston Consulting Group — на 10,5%.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"