Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США предупредили Украину о риске эскалации из-за ударов по России Политика, 00:12
Умер ударник группы YES Алан Уайт Общество, 00:09
«Зенит» убрали из Топ-50. Какие футбольные бренды стали самыми дорогими Спорт, 00:00
Страны ЕС поспорили о санкциях и украинском урегулировании перед саммитом Политика, 00:00
Глава Подмосковья заявил об отсутствии предпосылок для национализации Политика, 00:00
На поезда в южном направлении появятся дополнительные полмиллиона билетов Общество, 26 мая, 22:57
Определились все пары полуфиналов чемпионата мира по хоккею Спорт, 26 мая, 22:43
Сборная США нанесла Швейцарии первое поражение на ЧМ и вышла в полуфинал Спорт, 26 мая, 22:42
Умер один из основателей Depeche Mode Энди Флетчер Общество, 26 мая, 22:34
Россия предложила новые маршруты для выхода судов из портов Украины Политика, 26 мая, 22:02
В Венгрии ввели ограничения на заправку бензином для иностранцев Экономика, 26 мая, 21:53
Рублев вышел в третий круг «Ролан Гаррос» Спорт, 26 мая, 21:53
Российская премьер-лига и «Фонбет» обсудили соглашение на 10 млрд руб Спорт, 26 мая, 21:51
Calcalist узнал о просьбе властей Израиля помочь «Яндексу» с переездом Технологии и медиа, 26 мая, 21:49
Бизнес ,  
0 

Авиакомпании сэкономили на российской границе 145 млрд рублей

Из-за того что российские авиакомпании регистрируют свои самолеты за рубежом, только за последние 2,5 года они недоплатили в бюджет около 145 млрд руб., подсчитали аудиторы Счетной палаты. Авиакомпании заплатили в бюджеты только 38 млрд руб.
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин обнаружил, что авиакомпании все меньше и меньше платят в федеральный бюджет, говорится в опубликованном сегодня отчете. В 2013 году авиакомпании заплатили 8,9 млрд руб., что на 56% ниже, чем в 2012 году. За первое полугодие 2014 года перевозчики заплатили 2,8 млрд руб. – 17,3% от показателя 2012 года.

Согласно подсчетам аудиторов, перевозчики за последние 2,5 года ввезли в Россию по временной схеме без уплаты таможенных платежей 230 самолетов на общую сумму 225,7 млрд руб. При этом эти самолеты остались зарегистрированными в иностранных офшорах, говорится в отчете. Это привело к увеличению числа иностранных самолетов в отчественных авиакомпаниях. В 2012 году их доля составила 76,8% от всего количества ввезенных судов, в 2013 году это показатель был 71,3%, в первом полугодии этого года в отчественных авиакомпаниях эксплуатировалось 82,9% иностранных самолетов.

«Применяемый подход по регистрации воздушных судов в офшорных юрисдикциях приводит к непоступлению в федеральный бюджет целого ряда платежей, таких как НДС с лизинговых платежей, налог на имущество, налог на доход лизингодателя, поскольку он зарегистрирован в иностранном государстве», – отмечает аудитор Сергей Штогрин, его слова передает пресс-служба Счетной палаты.

По итогам проверки Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление в Федеральную таможенную службу, информационное письмо в правительство России и в Следственный комитет, отмечается в сообщении ведомства. Получить информацию по получению ФТС представления Счетной палаты РБК не удалось. Официальный представитель Минтранса отметил, что представлений, обращений по итогам рассмотрения отчета в Минтранс России не поступало.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

По данным Государственного НИИ гражданской авиации, на июнь 2014 года парк воздушных судов российских авиакомпаний состоял из 2854 самолетов и вертолетов, доля воздушных судов зарубежного производства составляла 70%. По данным Росавиации, 80% воздушных судов зарегистрировано в зарубежных регистрах и только 20% – в российском.

Бороться с иностранной регистрацией самолетов в российских авиакомпаниях в начале 2013 года начал глава Росавиации Александр Нерадько. Тогда на слушаниях в Государственной думе он сообщил депутатам: «Настал период, чтобы все подумали о том, чтобы все суда иностранного производства регистрировать в российском реестре и сформировать отечественную систему поддержания летной годности. Необходимо ставить этот вопрос и решать».

Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images Как автоматизация угрожает рынку труда — на примере склада Amazon
Pro
Фото: Helena Lopes / Pexels Не открывайте бизнес с друзьями. Почему это суждение бывает ошибочно
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Pro
Фото: Tim Boyle / Getty Images «Уйдет Autodesk — будет сложно»: новые реалии цифровизации строительства
Pro
Фото: Oli Scarff / Getty Images Складская недвижимость: ждать ли шторма в «тихой гавани»
Pro
Кофе: отвечаем на распространенные вопросы о любимом напитке
Pro
Все идет по плану: как прогнозировать продажи, когда все меняется
Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит

Освобождение от уплат ввозных таможенных пошлин было введено в рамках Таможенного союза, вспоминает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Это вопросы межгосударственного уровня, но у Счетной палаты может быть свое мнение, и заставить платить таможенные пошлины авиакомпании вряд ли получится», – признает эксперт. По его словам, введение ввозных пошлин не помогло отечественному авиапрому и сильно замедлило развитие гражданской авиации.

Материалы к статье
Авторы
Теги