Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На «Рижской» Большого кольца метро в Москве начали строить платформу Город, 10:46
Эксперты RTM Group обнаружили вредоносный код в доработанных модулях 1С Бизнес, 10:39
Почему топ-менеджеру «за 60» не стоит ставить крест на своей карьере Pro, 10:39
Что такое цифровая зрелость и как ее достичь перестройкой работы бизнеса РБК и СБЕР Про, 10:39
В Киеве заявили об отсутствии четкой повестки по «нормандскому формату» Политика, 10:36
Калитки с картофелем и рыба трубач: как меняется фуд-туризм в России Партнерский материал, 10:28
В Казахстане покончил с собой топ-менеджер компании дочери Назарбаева Общество, 10:24
Какие тренды сегодня влияют на рынок коммерческой недвижимости РБК и Сбер, 10:16
В МВФ призвали Сальвадор лишить биткоин статуса платежного средства Крипто, 10:10
В Москве за год выдали рекордное число ипотечных кредитов Недвижимость, 10:04
Кадыров заявил об отсутствии желания быть президентом или министром Политика, 10:01
Я спал хорошо, потому что у нас был план: экс-глава Ford — о кризисе Pro, 09:48
Глава ДНР заявил о готовности к возможной агрессии со стороны Украины Политика, 09:47
В Казахстане задержали главу связанной с дочерью Назарбаева компании Политика, 09:41
Бизнес ,  
0 

Аварии сделали космический бизнес российских страховщиков убыточным

В результате трех инцидентов в космической отрасли российские страховщики в 2015 году потеряли $500 млн. Заработать на страховании запусков компаниям удалось лишь $250 млн
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

​В 2015 году потери страховых компаний от случившихся при запуске космических аппаратов аварий превысили $500 млн, сообщил журналистам вице-президент компании «Ингосстрах» Александр Подчуфаров. Судя по его словам, страхование российской космонавтики стало для компаний убыточным бизнесом.

«В 2015 году в российской космонавтике произошло три крупных аварии. Это потеря MexSat на «Протоне», это «Прогресс» и спутник EgyptSat, который погиб по вине платформы. В результате страховщики имеют более $500 млн ущерба, заработав $250 млн», — сказал Подчуфаров на конференции SatComRus-2015 в Москве (цитата по Интерфаксу).

Вице-президент «Ингосстраха» подчеркнул, что аварии мешают развитию страхового бизнеса в ракетно-космической отрасли России и повышают стоимость страховых полисов.

28 апреля 2015 года стартовавший с Байконура грузовой космический корабль «Прогресс М-27М» не сумел выйти на расчетную орбиту из-за некорректной работы третьей ступени ракеты-носителя и погиб. В начале августа, после завершения расследования, компании «Ингосстрах» и СОГАЗ на паритетных условиях выплатили Роскосмосу страховое возмещение в размере 1,936 млрд руб.

16 мая 2015 года после запуска с Байконура ракеты-носителя «Протон-М» со спутником «MexSat-1» вновь произошла авария. На 497-й секунде полета, на высоте 161 км, произошел сбой в работе двигателей третьей ступени ракеты-носителя, в результате чего спутник не был выведен на орбиту и сгорел в атмосфере.

Основные действующие ракеты-носители и их аварийность
Фотогалерея 
1. Союз-ФГ

Описание: ракета-носитель среднего класса для пилотируемых полетов
Изготовитель: РКЦ «Прогресс» (Россия)
Годы запуска: 2001—н.в.
Количество пусков (из них неудачных): 51 (0)
Коэффициент аварийности: 0%

Абсолютно безаварийной является ракета-носитель среднего класса «Союз-ФГ» семейства советских ракет Р-7. Основное ее назначение — доставка пилотируемых кораблей с космонавтами на Международную космическую станцию. Отсюда и максимальные требования безопасности. «Союз-ФГ» является модификацией ракеты «Союз-У», созданной еще в 1973 году. Основное отличие заключаются в применении модернизированных двигателей 1 и 2 ступеней с новыми форсуночными головками (отсюда «ФГ» в названии).

В​​ 2014 году общий объем выплат компании «Ингосстрах» по страхованию космических рисков составил около 8,5 млрд руб., из которых 7,4 млрд руб. было выплачено в связи с гибелью спутника «Экспресс-АМ4R». Страховая выплата по этому случаю стала одной из крупнейших в истории российского рынка, лишь немного не дотянув до зафиксированного в январе 2012 года рекорда, когда «Ингосстрах» выплатил в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4» более 7,5 млрд руб.

После аварий начала 2015 года эксперты заявляли РБК, что России придется демпинговать, чтобы не отдать конкурентам свою долю на рынке космических услуг. В то же время эксперт по космосу аналитической компании «РОЭЛ Консалтинг» Андрей Ионин пояснил, что сильно снизить цены будет трудно, так как на стоимости запуска будет сказываться увеличение страховых тарифов. «Логично, что если количество страховых случаев увеличивается, то и страховые тарифы растут», — говорит Ионин.

Александр Подчуфаров тогда отметил, что если раньше страховой тариф на запуск «Протона-М» составлял около 12%, то сейчас он может быть повышен до 16% и более. Причина — в необходимости российских компаний перестраховывать свои риски за рубежом из-за нехватки собственных активов.

Первый заместитель председателя правления СОГАЗа Николай Галушин пояснил, что российские запуски и так страхуются намного дороже, чем иностранные: 13–16% против 6–10% в отношении зарубежных космических аппаратов.