Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как заказ от Google вытащил из кризиса организатора свадеб — Fast Company Pro, 12:50 Истребители США впервые с 1943 года вылетели с иностранного авианосца Политика, 12:46 Как технологии меняют пассажирские перевозки Пресс-релиз, 12:46 Гинер словами «никуда не лезет» оценил влияние Орешкина на ЦСКА Спорт, 12:45 Ученые предупредили москвичей об «экстремальном тепловом стрессе» Общество, 12:45 Вице-президент Foundry: 70% китайских майнеров отключили оборудование Крипто, 12:44 Власти Москвы оценили продолжительность «прыжков от локдауна к локдауну» Общество, 12:35 Шесть притягательных брендов: что купить на распродаже в «Цветном» РБК и Универмаг «Цветной», 12:28 Собянин заявил о пике заболеваемости COVID-19 в Москве Город, 12:28 Половина прибыли: какие дивиденды выплатят государственные компании Дискуссионный клуб, 12:27 Собянин заявил об увеличении в 10 раз числа желающих привиться в Москве Город, 12:27 Почему забота Apple о данных пользователей убьет мелкие интернет-компании Pro, 12:24 Практика трендвотчинга: что помогает распознавать сигналы из будущего Футурология, 12:20 Минпросвещения назвало дату всероссийского онлайн-выпускного Общество, 12:16
Бизнес ,  
0 

Николай Токарев — РБК: «Все пункты приема нефти надо отдать «Транснефти»

Глава «Транснефти» Николай Токарев прокомментировал РБК претензии покупателей российской нефти из-за загрязнения трубопровода «Дружба» и рассказал, как нужно поменять законодательство, чтобы избежать повторения таких инцидентов
Николай Токарев
Николай Токарев (Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

— Есть информация о том, что загрязненная хлорорганикой нефть, из-за которой были приостановлены поставки по трубопроводу «Дружба» в Европу и разразился международный скандал, поступала в систему «Транснефти» со 2 апреля и были жалобы со стороны заводов «Роснефти» и ЛУКОЙЛа. Это действительно так? Если да, почему не были остановлены ее поставки?

 — Этот вопрос надо адресовать заводам этих компаний.

Правительство решило, что компенсировать потери покупателям российской нефти, пострадавшим из-за загрязнения, будет «Транснефть». Какие подтверждающие документы должны предоставить компании, чтобы получить от «Транснефти» компенсации за этот инцидент?

 — Пакет документов сейчас прорабатывается. Необходимо корпоративное одобрение. Неясно, в каком виде это будет, поскольку никто ничего не считал. Конкретной цифры нет, есть объемы некондиционной нефти [поставленной по трубопроводу «Дружба» в Белоруссию и затем в Европу]. Когда все станет понятнее, мы выполним свои обязательства, которые должны. Но придуманные истории вроде закачанных в Польшу 600 тыс. т нефти, которые потом почему-то превратились в 1 млн т [загрязненной нефти], — мы так не компенсируем. Они [польские компании] разбавляли и доразбавлялись, и в итоге о чем разговор? Надо выяснить и разобраться.

Сам механизм технологического решения проблемы очищения нефти понятен и со всеми согласован. С каждым будем разбираться индивидуально при наличии договорных отношений. Есть и юридическая проблема. У поляков был договор с «Гомель Транснефть-Дружба», это белорусский оператор, он поставил им нефть. У нас прямого договора с поляками нет. Как они могут требовать он нас компенсации?

— А французская Total, чей НПЗ в Германии тоже пострадал?

— С ними тоже договоров нет. Заводы в Германии у них. Это непростая история, так просто ее не решить.

— Правда ли, что «Роснефть» попросила компенсацию в $436 тыс. за недопоставку нефти на ее немецкие НПЗ (срыв сроков поставки нефти)?

 — Это белорусы (их Мозырский НПЗ) запросили у «Роснефти». Но у нас с Мозырским НПЗ никаких отношений нет. И потом, какая недопоставка нефти? Мы ее забрали и дали им новую, чистую нефть. Мозырский завод не стоял. Хотя они хотели бы, наверное, что-то получить.

— Будете ли вы в рамках усиления контроля качества нефти поднимать вопрос о выделении потока сернистой нефти через Усть-Лугу?

— Будем, и не только это. Все частные пункты приема нефти надо отдать в операторство «Транснефти» (по версии «Транснефти» и Следственного комитета, загрязнение «Дружбы» произошло через частный терминал самарской компании. — РБК). Кто снес эту тему? Крупная нефтяная компания. У нас в законопроекте «О магистральном трубопроводном транспорте», который мы пытались принять два года, был раздел, предусматривающий меры по технологическому и нормативному контролю качества нефти. Но первые, кто выступил против, — уважаемые «роснефтевые» друзья и ФАС: это, мол, приведет к росту тарифов, потребует закупки оборудования, реагентов, найма персонала. Они сказали, что вся нормативная база уже есть, поэтому не надо.