Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Иностранный фастфуд по распространению в России обогнал ретейл

Burger King стал самым широко представленным международным брендом в России, ранее первое место делили Adidas и Yves Rocher. Это связано с устойчивостью сетевого фастфуда к кризисам и оптимизацией площадей в fashion-сетях
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Burger King стал самой массово представленной международной сетью в России, следует из отчета Retail Destination Russia, подготовленного компанией JLL (есть в распоряжении РБК). В рамках исследования аналитики оценивают присутствие 250 международных и российских брендов всех сегментов, за исключением продуктовых магазинов, в 37 городах России с населением свыше 500 тыс. человек. Burger King​ присутствует в 100% анализируемых городов.

Помимо Burger King в топ-50 самых широко распространенных в России зарубежных брендов с охватом более 75% вошли сети KFC, которая заняла третью строчку с представленностью 95% (ранее было 86%), и McDonald's (пятая строчка), увеличивший распространенность с 77 до 89%. Значительно улучшил свои позиции и Baskin Robbins, который поднялся с 13-й строчки на шестую (представленность увеличилась с 66 до 84%). Единственным показавшим отрицательную динамику брендом зарубежного общепита оказался Subway — его представленность сократилась с 91 до 84% (это также соответствует шестой строчке рейтинга).

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

В 2015 году, когда рейтинг составлялся в предыдущий раз (методология была аналогичной, но не учитывались два города — Сочи и Киров), среди компаний со 100-процентным покрытием исследованных городов были сразу две международные — Adidas и Yves Rocher. За три года Yves Rocher переместилась в категорию с уровнем покрытия 97%, а Adidas занял лишь 12-е место с показателем 68%, не войдя даже в топ-50 самых распространенных в России брендов.

Подобная ротация в рейтинге, с одной стороны, объясняется активным развитием ресторанного сегмента, с другой, является следствием оптимизации сетей fashion-операторов, поясняет руководитель отдела исследований компании JLL Олеся Дзюба.

Почему фастфуд оказался более устойчивым в развитии — в материале «РБК Pro».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Посетитель ресторана в Москве рассказал о встрече с Асадом на 62-м этаже Политика, 09:25
«Укрэнерго» сообщило об аварийных отключениях света на Украине Общество, 09:23
«Звездная тройка»: ждет ли OpenAI, SpaceX и Anthropic провал на биржеПодписка на РБК, 09:23
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Писториус заявил, что не верит в возможность войны между Россией и НАТО Политика, 09:17
Армия Норвегии осталась без зимней экипировки из-за военной помощи Киеву Политика, 09:14
В России — бум «поношенного гламура». Почему спрос на люкс вырос в 4 разаПодписка на РБК, 09:01
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
«Свой Банк» и ARinteg получили награду Национальной банковской премии Компании, 09:00
Альфа-Банк организовал выпуск гибридных ЦФА на топливо Крипто, 09:00
Аналитики оценили рост цен и спрос на новостройки в мегаполисах в 2025-м Недвижимость, 09:00
Первая коммерческая южнокорейская ракета разбилась сразу после старта Политика, 08:59
Из-за сбоя на МЦД-3 задержали поезда Общество, 08:59
Как перенести корпоративный конфликт в суд — 5 ситуаций и свежая практикаПодписка на РБК, 08:50