Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Ставки морского фрахта почти достигли стоимости авиаперевозок

Стоимость перевозки грузов между Европой и Азией по морю и на самолетах почти сравнялась. «Часть наших клиентов выбирают перевозку грузов на самолетах», — рассказал Топи Маннер, глава Finnair, специализирующейся на таких рейсах
Фото: Wei Leng Tay / Bloomberg
Фото: Wei Leng Tay / Bloomberg

Ставки перевозок грузов между Европой и Азией по морю и на самолетах впервые почти сравнялись. Об этом заявил в интервью РБК главный исполнительный директор авиакомпании Finnair (специализируется на перелетах между этими двумя частями света) Топи Маннер во время своего визита в Москву.

«В настоящий момент разница в стоимости транспортировки по морю и авиаперевозок минимальная за всю историю, поэтому часть наших клиентов выбирают перевозку грузов на самолетах», — рассказал он.

«Разрыв [стоимости перевозок грузов между Европой и Азией] действительно сократился. На данный момент разница порядка $5 за 1 кг груза», — сказал РБК источник, близкий к одному из операторов морских перевозок. Поэтому предпосылки для дальнейшей конкуренции между морским и авиационным транспортом действительно есть, подтверждает он. Впрочем, собеседник РБК утверждает, что авиакомпании начали повышать ставки.

Глава Finnair — РБК: «Мы буквально перевернули каждый камень в компании»
Pro
Топи Маннер

По словам Маннера, ставки на грузовые авиаперевозки уже выросли втрое по сравнению с допандемийным уровнем. «Это cделало прибыльным осуществление грузовых перевозок без пассажиров, — добавил он. — Это феномен пандемии. Обычно мы перевозим грузы вместе с пассажирами на пассажирских рейсах. Когда были введены запреты на поездки пассажиров, товары все равно нужно было продолжать возить». Finnair сильна в перевозках скоропортящихся грузов, таких как рыба, фармпродукция, вакцины, а также запчасти для автомобилей, отметил топ-менеджер.

Глава Finnair прогнозирует, что высокие ставки на перевозки грузов на самолетах сохранятся как минимум до конца этого года и даже, скорее, до весны следующего года. «Потребуется время для появления необходимых дополнительных мощностей для перевозки грузов, а также для снижения ставок фрахта по морю, которые сейчас [тоже] очень высоки», — заметил он.

Маннер подчеркнул, что, когда началась пандемия, грузовое подразделение стало для компании «важным как никогда». В некоторые месяцы оно приносило перевозчику больше 50% оборота, и это по-прежнему «важная часть» его бизнеса. Согласно отчету Finnair за второй квартал 2021 года, ее выручка составила €111,8 млн, из них на грузовые перевозки пришлось €61,2 млн (54,7%). А во втором квартале 2020 года они обеспечили €49,5 млн, или 72% из общей выручки на €68,6 млн

За счет грузовых перевозок зарабатывают и российские пассажирские авиакомпании. «Мы также стараемся дополнительно зарабатывать, в частности за счет грузовых и грузопассажирских рейсов, существенным образом увеличивая доходную часть», — говорил в интервью РБК гендиректор группы «Аэрофлот» Михаил Полубояринов. В первом полугодии 2021 года общая выручка группы составила 179,4 млрд руб., из них на грузовые перевозки пришлось 14,38 млрд руб. (8%).

При этом Finnair не собирается специально закупать грузовые самолеты. «Нас полностью устраивает наш флот и мы не планируем закупать грузовые самолеты. У нас одни из самых современных дальнемагистральных самолетов Airbus 350, в которых есть много места для перевозки грузов», — пояснил Маннер. К тому же компания получила разрешения авиавластей на перевозку легких грузов, таких как медицинские маски, на пассажирских сиденьях и других пространствах внутри салона на лайнерах Airbus 330.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 30 мая
EUR ЦБ: 96,89 (+0,65)
Инвестиции, 29 мая, 17:06
Курс доллара на 30 мая
USD ЦБ: 89,26 (+0,82)
Инвестиции, 29 мая, 17:06
Белый дом не раскрыл состав делегации США на саммите в Швейцарии Политика, 00:31
В Днепре прозвучал взрыв Политика, 00:07
Застройщики стали реже давать скидки на жилье в Москве Недвижимость, 00:01
IT-компании оценили последствия 5-процентного налога на прибыль Технологии и медиа, 00:00
Как повышение НДПИ повлияет на металлургов и производителей удобрений Pro, 00:00
На Украине умершему журналисту пришли повторные повестки Политика, 29 мая, 23:58
На Украине завели дело из-за пыток в колониях Политика, 29 мая, 23:51
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Саркози выразил «серьезные сомнения» по поводу отправки войск на Украину Политика, 29 мая, 23:39
В Польше 16-летний украинец погиб при попытке скрыться от полиции Общество, 29 мая, 23:09
В Одессе прогремел взрыв Политика, 29 мая, 22:42
Полиция применила водометы на акции у посольства Израиля в Брюсселе Политика, 29 мая, 22:41
Вице-капитан «Спартака» подал иск на ₽4 млн против застройщика Спорт, 29 мая, 22:18
Воронежский учитель заявил о шоке из-за раздевшихся на досмотре перед ЕГЭ Общество, 29 мая, 22:14
В Харькове прогремел взрыв Политика, 29 мая, 22:11