Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США ввели санкции против Белоруссии Политика, 18:19
Игрок «Спартака» проголосует от России за лучшего футболиста года Спорт, 18:16
Следствие предъявило Марине Раковой новое обвинение в мошенничестве Общество, 18:11
Перестаньте думать как все: читаем бестселлер «Фрикомыслие» Pro, 18:09
Бритни Спирс — 40. Ностальгируем под 7 лучших клипов певицы Стиль, 18:07
Лукашенко сообщил о поступлении его внучки в МГУ Политика, 18:06
В Тульской области заработают «поликлиники на колесах» Пресс-релиз, 18:04
Путин спросил владельца шахты: «Совет директоров только деньги считает?» Бизнес, 18:03
В ЮАР «оживили» истощенные марганцевые рудники. Как им это удалось РБК и Schneider Electric, 18:02
Новостройки Новой Москвы за год подорожали на четверть Недвижимость, 17:56
Беспокоит ли российские банки глобальная финтех-революция Pro, 17:48
Банк «Открытие» и «Таможенная карта» провели совместный пресс-завтрак Пресс-релиз, 17:44
Лукашенко назвал себя и Путина родными братьями Политика, 17:43
МЭА опубликовало отчет по рынку возобновляемой энергетики: что это значит Зеленая экономика, 17:40
Бизнес ,  
0 

Лоукостер «Победа» оштрафовали за билеты по 999 руб.

Авиакомпания «Победа» оштрафована на 100 тыс. руб. за недобросовестную рекламу. ФАС согласилась с претензиями жителя Челябинска, который указал, что билеты стоили в два раза дороже указанных в рекламе 999 руб.
Авиакомпания «Победа»
Авиакомпания «Победа» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Авиакомпания «Победа» оштрафована на 100 тыс. руб. за недобросовестную рекламу, сообщает РИА Новости со ссылкой на Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Причиной стало нарушение законодательства в сфере рекламы, а именно наружная реклама авиаперевозчика с недостоверными сведениями о ценах на перелет из Челябинска в Москву: компания обещала клиентам билеты за 999 руб. Реальная же их стоимость оказалась выше указанной, и на это в своей жалобе в ФАС обратил внимание житель Челябинска.

«Победа» оспорит решение (ФАС), сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление компании.

Дело в отношении лоукостера было возбуждено в феврале 2015 года. В ФАС провели проверку рекламы на соответствие и выяснили, что стоимость билета составляет 1999 руб., не считая сбора в размере, превышающем 500 руб. Таким образом, цена перелета составила бы более 2,5 тыс. руб., заявили в ведомстве. Начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией ФАС Людмила Галичина отметила, что стоимость 999 руб. в рекламе была указана крупным шрифтом, а очень мелким — так, что почти не видно, — что тариф указан без стоимости сбора.

Претензии ФАС в «Победе» назвали необоснованными. По словам пресс-секретаря компании Елены Селивановой, авиакомпания не осуществляет рейсов в Челябинск с января 2015 года, поэтому заявление ведомства «вызывает недоумение». Она также отметила, что билеты по минимальному тарифу представлены в ограниченном количестве и купить их прямо перед вылетом почти невозможно. «Но и 2,5 тыс. руб. — очень хорошее предложение для направления Челябинск — Москва», — добавила Селиванова.

3 июня дело о недобросовестной конкуренции в отношении «Победы» возбудило управление ФАС по Дагестану. Претензии ведомства вызывала информация о ценах на маршруте Махачкала — Москва — Махачкала. В рекламе перевозчика говорилось, что цена билета начинается «от 999 руб.».

Представитель перевозчика тогда рассказал РБК, что цена билета 999 руб. за перелет в одну сторону окончательная даже с учетом такс и сборов, такие билеты есть на каждом рейсе, правда, их выкупают почти сразу после старта продаж. Он отметил, что авиакомпания не обязана продавать все билеты на рейс по цене 999 руб., а требование писать предлог «от» особенно крупным шрифтом противоречит сложившимся в сфере рекламных технологий традициям и нигде не регламентировано.