Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Авиакор» заявил о желании вновь выпускать самолеты Ан-140

Самарский завод «Авиакор» заявил о желании возродить выпуск самолетов Ан-140
Региональные самолеты Ан-140 выпускались на самарском заводе до 2015 года, однако после отказа украинских предприятий от поставок комплектующих производство остановилось. В «Авиакоре» заявили, что намерены возродить производство
Собранный на «Авиакоре» Ан-140
Собранный на «Авиакоре» Ан-140 (Фото: Николай Никитин / ТАСС)

Самарский завод «Авиакор» может возобновить программу строительства самолетов Ан-140, которая была остановлена в 2015 году в связи с отказом от сотрудничества украинских предприятий, при условии импортозамещения комплектующих. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на годовой отчет предприятия.

«С учетом отказа украинских предприятий от сотрудничества программа строительства самолетов Ан-140 в настоящее время остановлена. Но предприятие готово выполнять техническое обслуживание и ремонт данного типа ВС для поддержания его эксплуатации. В случае реализации программы импортозамещения комплектующих изделий и систем самолета Ан-140 предприятие готово возобновить выпуск данных самолетов», — говорится в отчете.

Согласно документу, компенсирующей мерой после остановки проекта Ан-140 стало участие «Авиакора» в проекте строительства турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога», а также изготовление компонентов для самолетов SSJ-100 и МС-21.

Ан-140 — турбовинтовой региональный грузо-пассажирский самолет, разработанный ГП «Антонов». Предназначен для пассажирских (52 пассажира) и грузо-пассажирских перевозок на расстояние до 3,7 тыс. км. Был создан для замены пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32.

Первый полет Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года, с 2006-го самолеты этого типа серийно выпускались на «Авиакоре», несколько машин были переданы российским военным, в частности ВМФ России. В 2015 году руководство предприятия объявило о приостановке программы выпуска Ан-140 из-за прекращения поставок с Украины.

Власти раскрыли цену новых самолетов Superjet и МС-21 для «Аэрофлота»
Бизнес
Самолет МС-21 в ливрее авиакомпании «Россия»

Ранее о намерении возродить производство самолетов на самарском «Авиакоре» говорил губернатор региона Дмитрий Азаров. «Я хочу, чтобы предприятие вновь выпускало самолеты. Мы понимаем, какие самолеты, но говорить об этом рано... Это процесс небыстрый… Я надеюсь, что нам многое удастся сделать для возрождения в полной мере выпуска самолетов на самарской земле», — заявил глава региона в прошлом июне.

Азаров отметил, что для «второго рождения» завода предприятию и его собственнику предстоит «выстроить правильную систему взаимоотношений и кооперации», в том числе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА, выпускает легкие самолеты, например L-410 на 19 пассажиров). Губернатор пообещал поспособствовать достижению таких договоренностей.

«Авиакор» был основан в 1930 году в Воронеже, в 1941-м предприятие эвакуировали в Куйбышев (Самару). В советские годы выпускал бомбардировщики (Ил-4), штурмовики (Ил-2), противолодочные самолеты (Ту-142), пассажирские лайнеры (Ту-144), ракеты (Ла-350 «Буря»). С 2003 по 2015 год производил грузо-пассажирские Ан-140. За время существования выпустил более 22 тыс. самолетов.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Начался сезон дивидендов. Какие акции выбрать — 7 перспективных вариантовПодписка на РБК, 09:49
Сооснователь Google Сергей Брин подарил акции Alphabet на сумму $700 млн Бизнес, 09:42
Сеул оценил повреждения военного корабля КНДР после аварии Политика, 09:39
«Ведомости» узнали о разрешении сотрудникам Думы выезжать в ряд стран Политика, 09:37
Сотрудники откладывают сложные задачи в долгий ящик. Как решить проблемуПодписка на РБК, 09:36
В Курской области глава района получил ранение при атаке дрона ВСУ Политика, 09:33
Море, солнце и еда: чем удивляет кухня Италии и в чем ее главные секреты РБК и Перекёсток, 09:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Продажи в новостройках Москвы падают второй месяц подряд Недвижимость, 09:27
ИП делают ошибки в найме первых сотрудников. Как избежать частых проблемПодписка на РБК, 09:01
11 отраслей, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Трамп назвал актом антисемитизма убийство израильских дипломатов в США Политика, 08:46
Советский военный спустя 40 лет вернулся в Россию из Афганистана Политика, 08:43
Индекс Мосбиржи впервые за неделю упал ниже 2800 пунктов Инвестиции, 08:37
Почему Швейцария остается тихой гаванью для теневых денег со всего мираПодписка на РБК, 08:33