Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как найти друзей на работе: 4 совета — Fast Company Pro, 08:35
Глава МИД Японии наградил Билла Гейтса орденом Восходящего солнца Общество, 08:33
Куда россияне ездят за рубеж. Инфографика Общество, 08:31
Ракова сообщила о поставках медоборудования в Москве в плановом объеме Город, 08:30
Как ограничить курение: сингапурский подход Партнерский проект, 08:29
Минпромторг попросили разобраться с фальшивой сайрой Бизнес, 08:15
Сортировка как обязанность: как избавиться от свалок в России Партнерский проект, 08:02
От СССР к НАТО: как за полгода изменилось вооружение армии Украины Политика, 08:00
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
МИД ЛНР заявил, что не было обращений о воюющих за ВСУ иностранцах Политика, 07:44
Структура «Росатома» создаст модель распространения эпидемий Технологии и медиа, 07:30
Топ-5 премиальных автомобилей по числу штрафов за нарушение ПДД Партнерский проект, 07:30
Росстат изучит возможность включения в ИПЦ расходов на содержание жилья Экономика, 07:25
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:22
«Коммерсантъ» узнал о домах и бриллиантах из дела Арашуковых на ₽440 млн Общество, 07:14
Война санкций ,  
0 

Производитель кофе Paulig продал свой бизнес в России

Paulig Group, которая ранее приняла решение покинуть российский рынок, передала свой местный актив. Новым владельцем юрлица, владеющего российским заводом Paulig по обжарке кофе, стал топ-менеджер компании-конкурента Milagro
Фото:  Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Финская компания по производству и обжарке кофе Paulig Group завершила передачу своего российского бизнеса. В среду, 4 мая, у местного юрлица Paulig сменился учредитель — 100% «Паулиг Рус» получил гражданин Индии Викас Сои, следует из данных ЕГРЮЛ. О завершении сделки по продаже российских активов Paulig также сообщил на собственном сайте.

Российская компания, специализирующаяся на оптовой продаже кофе, чая, какао и пряностей, также сменила название на ООО «Милфудс». Новый владелец получил завод по обжарке кофе в Твери, однако бренды и рецепты Paulig не включены в сделку. В ближайшие месяцы бренд Paulig будет выведен с российского рынка, говорится в сообщении компании, однако на переходный период, который составит не более трех месяцев, финский производитель продолжит поставки зеленого кофе новому владельцу актива. Стоимость сделки не раскрывается.

В 2009 году свои инвестиции в производственный комплекс в индустриальном парке «Боровлево» Paulig оценивал в €20 млн.

До начала специальной операции на Украине бизнес Paulig в России мог стоить, по оценке гендиректора компании «InfoLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, 1,2-1,5 млрд руб., но с учетом дисконта, обусловленного уходом компании с российского рынка, сейчас объем сделки вряд ли превысил 200-300 млн руб. «Причем, вероятнее всего, сделка включала условия по отсрочке платежа», — предполагает эксперт.

В начале марта Paulig заявила, что уходит с российского рынка в связи с ситуацией на Украине и «изменениями в геополитической ситуации». «Учитывая местное законодательство, продажа бизнеса была лучшим решением для выхода», — ранее комментировал генеральный директор компании Рольф Ладау.

Чем известна Paulig

Компанию Paulig в 1876 году основал немец Густав Паулиг, переехавший в Финляндию из Германии. Его фирма изначально занималась импортом и продажей в бакалейной лавке колониальных товаров: соли, кофе, специй, муки, портвейна, коньяка. В 1904 году компания перешла от оптовой торговли к производству продуктов и открыла в Хельсинки завод по обжарке кофе. Сегодня компания ведет деятельность в странах Северной Европы, Балтии, Великобритании и России.

Компания Paulig начала работу на российском рынке в 1992 году. В 2011 году она построила кофеобжарочный завод в Тверской области, на котором выпускалось около 7 млн кг продукции в год и трудились 200 сотрудников, указывал производитель.

В 2021 году выручка Paulig Group составила €966 млн. В своей отчетности компания указала, что на Россию в прошлом году пришлось около 5% выручки компании. Производитель отметил, что сделка по продаже российского завода «не окажет существенного влияния на перспективы Paulig в отношении остальных ее бизнесов».

Гражданин Индии Викас Сои более 30 лет проживает в России. Выпускник Московского государственного университета тонких химических технологий имени М. В. Ломоносова 16 лет строил карьеру в компании-дистрибьюторе «Мегаполис» Игоря Кесаева и Сергея Кациева, где отвечал за направление «Бакалея», следует из профиля Сои в профессиональной социальной сети LinkedIn. С начала 2016 года топ-менеджер стал управляющим директором кофейного производителя Milagro Beverage Company (бренды Milagro, D’Arte, Belagio).

Pro
Фото: NBC Universal Television Как подружиться с коллегами и зачем это нужно: четыре совета
Pro
Фото: Shutterstock VK разочаровала рынок. Чего ждать дальше от акций соцсети
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Что ждет рубль в ближайший месяц и стоит ли покупать юань
Pro
Фото: Jonathan Gallegos / Unsplash Что не стоит рассказывать на собеседовании о своих детях
Pro
Фото: Joern Pollex / Getty Images Почему пользу веганства часто преувеличивают и чем это опасно
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Как американский Walmart расплачивается за то, что стал слишком китайским
Pro
Фото: Chung Sung-Jun / Getty Images Что лучше для компании — рисковый или осторожный менеджер
Pro
Как избежать наказания за налоговые преступления — 4 способа

РБК обратился за комментариями в Milagro.

В 2020 году исследовательская компания Euromonitor International оценивала кофейный рынок России (в зернах и молотый) в 62,9 млрд руб. В пятерке крупнейших брендов были «Жокей» (принадлежит группе «Орими») с долей почти 14%, Nespresso — 12%, Paulig — 12%, Lavazza и Nescafe Dolce Gusto каждый с долей 5,5%. Данных за 2021 год нет.

Емкость российского рынка натурального и растворимого кофе в 2021 году выросла на 15% до 250 тыс. тонн, оценивает «InfoLine-Аналитика». В структуре рынка доля зернового кофе составляет 60%, а растворимого и сублимированного кофе — 40%.

В марте швейцарская Nestle заявила, что прекратит поставки в Россию кофе и товаров под брендом Nespresso, а месяцем позже о прекращении работы в стране заявила итальянская Lavazza.

Авторы
Теги
Компании