Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Петербурге из-за коронавируса отменили бал медалистов Общество, 02:26 Сборная Украины повторила антирекорд Югославии на чемпионатах Европы Спорт, 02:13 Власти назвали сумму штрафа за отдых на скамейках в Москве до 20 июня Общество, 02:08 Кулеба допустил получение компенсации из-за запуска «Северного потока-2» Политика, 01:47 Андрей Шевченко отреагировал на поражение сборной Украины на Евро Спорт, 01:14 Санкции США против российского долга вступили в силу Экономика, 01:00 Байден объяснил устойчивость Путина к давлению США Политика, 00:59 Роспотребнадзор выявил санитарные нарушения в 71 организации Москвы Общество, 00:39 Украина проиграла первый матч Евро из-за гола на последних минутах Спорт, 00:21 Петербург вслед за Москвой введет ограничения из-за COVID-19 Общество, 00:12 Кремль исключил из президентского пула телеканал «Дождь» Общество, 00:03 Советник Байдена объяснил слова об обмене киберпреступниками с Россией Политика, 00:02 Что происходит на Евро. День третий Спорт, 13 июн, 23:55 Новый главный тренер «Спартака» прилетел в Москву Спорт, 13 июн, 23:32
Бизнес ,  
0 

Продажи АвтоВАЗа обвалились на 7% в феврале

Продажи крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗа в феврале упали на 7,4%, до 25 тыс. автомобилей. Это связано с «высокой базой» 2019 года, говорит представитель компании
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

В феврале 2020 года продажи новых легковых автомобилей АвтоВАЗа упали в годовом исчислении на 7% — до 25 тыс. штук, следует из данных комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), опубликованных в четверг, 5 марта. При этом общие продажи новых автомобилей в России сократились лишь на 2%.

Падение продаж связано с «эффектом высокой базы 2019 года», сообщил РБК представитель АвтоВАЗа. В феврале 2019 года компания продала 27 тыс. автомобилей.

По итогам 2019 года компания увеличила продажи на 1%, до 362,36 тыс. автомобилей, в то время как весь рынок просел на 2,3%, показав первое за три года снижение. Доля Lada в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей в 2019 году увеличилась с 20 до 20,6%.

«В феврале продажи были на 2% ниже по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, что соответствовало ожиданиям рынка», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Но, учитывая, что некоторые компании перестали публиковать данные о продажах ежемесячно (во всем мире, включая Россию), общая картина рынка на данный момент не является полной, добавил он.

Почему эксперты предрекли авторынку в России трудный год
Бизнес
Фото:Евгений Епанчинцев / РИА Новости

В январе АЕБ спрогнозировала, что ожидает по итогам 2020 года снижение продаж автомобилей еще на 2,1%, до 1,72 млн штук. «В 2020 году ожидается продолжение непростого периода. Участники рынка достигли потолка возможностей в стимулировании спроса [на новые автомобили]. Нет уверенности, что в 2020 году произойдет какое-либо существенное улучшение во внешней среде», — говорилось в презентации ассоциации.

«На авторынке в целом ожидаемо сохраняются колебания, однако в феврале были и плюсы. Так, в массовом сегменте, например, по марке Hyundai, из тенденций, которые мы отмечаем, — стало больше клиентов, покупающих автомобили в кредит, и именно они используют господдержку», передал РБК через пресс-службу операционный директор автодилерской группы «Авилон» Алексей Гуляев.

Темпы продаж большинства премиальных марок в феврале не падали, отметил Гуляев. «Локомотивом продаж премиального сегмента в феврале стала реализация автомобилей 2019 года, которые есть на складах у дилеров. И на эти автомобили импортеры предоставили хорошую конкурентоспособную поддержку», — сказал он.