Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Арсенал из-за рубежа: какие дроны, ракеты и корабли получила Украина Политика, 07:00
Telegraph узнал о планах Британии поддержать отключение России от SWIFT Политика, 06:50
Рогозин рассказал о планах по туристическим полетам Технологии и медиа, 06:07
На аварийной «Фукусиме-1» произошла утечка 4 т охлаждающей жидкости Общество, 05:36
Три мотора, два багажника, заправка раз в неделю: все о новой Audi e-tron РБК и Audi, 05:15
Sky узнал о планах Джонсона отправить министра обороны Британии в Москву Политика, 04:52
Байден обсудил «агрессию» России к Украине с командой по нацбезопасности Политика, 04:51
Мураев предложил МИДу Британии спросить о лояльности России мистера Бина Политика, 04:24
В Киеве назвали дату переговоров политсоветников «нормандской четверки» Политика, 03:59
Эрдоган заявил о планах по встрече в формате «три плюс три» Политика, 03:49
Белый дом встревожили данные МИД Британии о планах Москвы на Украине Политика, 03:22
Младшая дочь Назарбаева восстановила аккаунты в соцсетях Политика, 03:05
Турецкую журналистку арестовали за оскорбление Эрдогана Политика, 02:26
В МИД призвали Великобританию не «распространять чушь» о России и Украине Политика, 02:06
Пандемия коронавируса ,  
0 

Глава Сахалина объяснил пробки из морских судов на Дальнем Востоке

Пробка из судов в портах Дальнего Востока возникла из-за пандемии, когда упали перевозки и с восстановлением экономики начался всплеск спроса, считает глава Сахалина Валерий Лимаренко. По его прогнозу, этот кризис ненадолго
Валерий Лимаренко
Валерий Лимаренко (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Огромная «пробка» из судов в портах Дальнего Востока, которая в октябре-ноябре привела к перебоям поставок продуктов и стройматериалов и других грузов, произошла из-за пандемии коронавируса — сначала упали перевозки, а потом с восстановлением экономики начался всплеск спроса, заявил в интервьюРБК губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

«Проблема с грузами возникла как пандемийный всплеск спроса, она урегулируется тем же способом, как решалась раньше, — упорядочением поставок», — уверен губернатор. По его прогнозу, кризис ненадолго — на месяц-два, может быть, меньше.

Лимаренко — РБК: «Мост на Сахалин напрашивается экономически»
Бизнес
Валерий Лимаренко

10 ноября на эту проблему обратил внимание президент Владимир Путин, который потребовал навести порядок с перевозками грузов по морю в регионы Дальнего Востока, где образовалась огромная пробка. «При рыночной экономике такой истории быть не должно. Но мы были вынуждены взять на контроль все грузы, которые идут на Сахалин», — рассказал Лимаренко.

Путин потребовал от министра навести порядок с грузами на Дальнем Востоке
Общество

Логистический кризис возник в Приморском крае, откуда идут грузы на Сахалин, поэтому на острове тоже появились проблемы с погрузкой контейнеров и судов. «Но Сахалин это коснулось в меньшей степени. Часть проблем нам удалось решить административно, например, раньше порт [на Сахалине] работал днем, а теперь он работает круглосуточно, что позволило ускорить приемку и вывоз грузов с его территории», — сообщил он. По его словам, Минтранс Сахалинской области организовал работу, и ситуация «улучшается изо дня в день», но пока эта проблема окончательно не решена.

Лимаренко утверждает, что пока на Сахалине «не почувствовали» роста цен из-за этого кризиса. «Последние годы мы системно работаем в направлении обеспечения региона продуктами питания собственного производства. Это вопрос продовольственной безопасности. Пока нам еще не удалось полностью отказаться от привозных продуктов питания, но по ряду наименований мы уже близки к полному самообеспечению», — подчеркивает он.

А на цену бензина, по его словам, больше влияют колебания на бирже. «Те компании, у которых есть своя производственная база, например «Роснефть» и ННК, более-менее стабильны. Для небольших игроков рынка, которые покупают мелкие партии топлива на бирже, он обходится значительно дороже, чем при покупке напрямую у производителя, как было когда-то. В итоге они дорого продают, за такие деньги мало кто готов покупать бензин», — объясняет глава региона.

Но на перекупщиков приходится сравнительно незначительный объем продаж топлива на территории Сахалинской области, утверждает Лимаренко. «Были небольшие перебои с поставками топлива на рынок, но на народное хозяйство, сельское хозяйство и торговлю это не сказалось. Грубо говоря, были неприятности у людей, приходилось стоять в очередях. Но эта проблема была не очень острой», — заключил он.