Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Украинский форвард упрекнул сборную России в победе над Шотландией Спорт, 04:53 Трамп подписал указ о санкциях против Турции Политика, 04:33 Аналитики нашли «Яндексу» способ обойти ограничение в законе о сайтах Бизнес, 04:18 Пелоси раскритиковала Трампа из-за решения ввести санкции против Турции Политика, 04:08 Следователи завели дело после гибели статиста в следственном эксперименте Общество, 03:44 Newsweek сообщил о передаче контроля над Манбиджем от США к России Политика, 03:32 СК назвал новую версию взрыва в доме в Приморье Общество, 03:06 Роналду забил 700-й гол за карьеру в матче против сборной Украины Спорт, 02:48 Глава МИД Украины описал альтернативу «формуле Штайнмайера» Политика, 02:40 Пентагон возложил ответственность на Эрдогана за усиление ИГ в Сирии Политика, 02:23 Трамп потребовал от Эрдогана прекратить военные действия в Сирии Политика, 01:50 США не выдали визы 18 дипломатам из России для участия в сессии ГА ООН Политика, 01:48 Партия Качиньского получила в сейме Польши 235 мандатов из 460 Политика, 01:20 США ввели санкции против Минобороны и Минэнерго Турции Политика, 01:14
Бизнес ,  
0 
Мантуров описал желаемые параметры сверхзвукового бизнес-джета
На разработку российского сверхзвукового бизнес-джета уже потратили около 1,4 млрд руб. По словам главы Минпромторга, это должен быть небольшой самолет, а его скорость должна быть на порядок выше, чем у дозвуковых конкурентов
Денис Мантуров (Фото: Елена Афонина/ТАСС)

Сверхзвуковой бизнес-джет должен быть компактным и способным лететь на скорости 2–3 тыс. км/ч, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости». По его словам, эскизно-техническое и рабочее проектирование такого лайнера в России могут начать в 2022–2026 гг.

«Это должна быть компактная машина. Скорее всего, на 16–19 мест. Скорость должна быть примерно 2000–3000 км/ч. Делать на 1500 км/ч просто смысла нет: коммерческие лайнеры летают сегодня со скоростью почти 900 км/ч», — сказал министр.

Он пояснил, что самолет будет стоить вдвое дороже дозвуковых аналогов, объяснив, что существующие технологии не позволяют сделать его дешевле.

Бизнес
В Минпромторге назвали сроки разработки сверхзвукового бизнес-джета

Исследовательские работы для создания сверхзвукового бизнес-джета ведут с 2017 года, ими занимается Центральный аэродинамический институт (ЦАГИ) и шесть других научных организаций. По словам Мантурова, на данный момент эти работы обошлись примерно в 1,4 млрд руб.

В 2020–2022 гг. должно быть разработано техзадание и создан самолет-демонстратор. Эскизно-техническое и рабочее проектирование могут начать в 2022–2026 гг. «Сейчас в мире отсутствуют необходимые для создания такого самолета маршевые силовые установки», — рассказал министр.

Он добавил, что создание сверхзвукового бизнес-джета на базе Ту-160 невозможно, так как последний — «огромная машина», которая не нужна для поставленных задач.

В 2018 году в Минпромторге говорили, что сверхзвуковой бизнес-джет в России можно создать за семь-восемь лет. Сообщалось, что стоимость одного лайнера может составить $100–120 млн.