Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39 (-0,75)
Инвестиции, 16:09
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45 (+0,14)
Инвестиции, 16:09
Военная операция на Украине. Карта Политика, 16:59
Акции Deutsche Bank показали сильнейшее падение с марта 2020 года Инвестиции, 16:53
Как понять, что мешает сотрудникам быть продуктивными Pro, 16:52
Кормят в школе: как изменилось питание московских учеников Специальный проект, 16:45
В США допустили создание ядерного оружия Ираном за несколько месяцев Политика, 16:43
NASDAQ начала подготовку к запуску криптовалютных услуг Крипто, 16:43
Самосвал и пассажирский поезд столкнулись на Сахалине Общество, 16:39
Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?
На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам
Прокачать навык
ПСБ поддержит жилищные и другие сферы экономики Тамбовской области Пресс-релиз, 16:38
Херш заявил, что план США взорвать «Северные потоки» появился в 2021 году Политика, 16:38
Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики Общество, 16:36
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:30
Борис Титов сравнил отъезд Майкла Калви с потерей Россией союзника Общество, 16:29
Депутат назвал число переданных России Украиной тяжелораненых бойцов Политика, 16:29
Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой РБК и СберБизнес, 16:22
Бизнес ,  
0 

Мантуров описал желаемые параметры сверхзвукового бизнес-джета

На разработку российского сверхзвукового бизнес-джета уже потратили около 1,4 млрд руб. По словам главы Минпромторга, это должен быть небольшой самолет, а его скорость должна быть на порядок выше, чем у дозвуковых конкурентов
Денис Мантуров
Денис Мантуров (Фото: Елена Афонина/ТАСС)

Сверхзвуковой бизнес-джет должен быть компактным и способным лететь на скорости 2–3 тыс. км/ч, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости». По его словам, эскизно-техническое и рабочее проектирование такого лайнера в России могут начать в 2022–2026 гг.

«Это должна быть компактная машина. Скорее всего, на 16–19 мест. Скорость должна быть примерно 2000–3000 км/ч. Делать на 1500 км/ч просто смысла нет: коммерческие лайнеры летают сегодня со скоростью почти 900 км/ч», — сказал министр.

Он пояснил, что самолет будет стоить вдвое дороже дозвуковых аналогов, объяснив, что существующие технологии не позволяют сделать его дешевле.

Исследовательские работы для создания сверхзвукового бизнес-джета ведут с 2017 года, ими занимается Центральный аэродинамический институт (ЦАГИ) и шесть других научных организаций. По словам Мантурова, на данный момент эти работы обошлись примерно в 1,4 млрд руб.

В 2020–2022 гг. должно быть разработано техзадание и создан самолет-демонстратор. Эскизно-техническое и рабочее проектирование могут начать в 2022–2026 гг. «Сейчас в мире отсутствуют необходимые для создания такого самолета маршевые силовые установки», — рассказал министр.

Он добавил, что создание сверхзвукового бизнес-джета на базе Ту-160 невозможно, так как последний — «огромная машина», которая не нужна для поставленных задач.

В 2018 году в Минпромторге говорили, что сверхзвуковой бизнес-джет в России можно создать за семь-восемь лет. Сообщалось, что стоимость одного лайнера может составить $100–120 млн.

Авторы
Теги